Государственное автономное учреждение культуры Нижегородской области "Центр культуры Рекорд"

Независимая оценка качества предоставляемых услуг

В 2017 году "Центр культуры "Рекорд" проходит независимую оценку качества оказания услуг. В связи с этим просим пройти опрос, нажав на картинку


Внимание опрос

 

 Механизм независимой оценки качества оказания услуг учреждениями, функционирующими в отраслях социальной сферы, к настоящему времени полностью сформирован. На федеральном уровне разработана необходимая нормативная база. При органах-учредителях созданы общественные советы, на которые возложены полномочия по проведению данной оценки, а также определены операторы, осуществляющие сбор информации о качестве услуг. Что учесть органам власти при организации такой работы и что требуется от учреждений - поставщиков государственных и муниципальных услуг?

Сегодня независимая оценка качества услуг, осуществляемая в сферах культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования, имеет статус одной из форм общественного контроля, а на обязательность проведения такой оценки указано в четырех базовых отраслевых Законах <1>. Организовать данный процесс должны органы власти, осуществляющие полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений. При этом сами учреждения - поставщики услуг непосредственно не задействованы в оценочных процедурах (им отведена роль объектов оценки), однако должны обеспечить открытость информации о своей деятельности.
--------------------------------
<1> Соответствующие поправки, внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ (далее - Федеральный закон N 256-ФЗ), вступили в силу 21.10.2014.

Рассмотрим основные этапы организации и особенности проведения независимой оценки, но прежде приведем основные документы.

Правовые основы

Федеральный закон N 256-ФЗ ввел дополнительные статьи, определяющие процедуру независимой оценки и обязанности каждого ее участника, в следующие отраслевые законы:
- Закон РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (далее - Основы законодательства о культуре);
- Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о соцобслуживании);
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
Кроме того, изменениям подверглись Федеральные законы от 06.10.1999 N 184-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Данные поправки законодательно закрепили полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по созданию условий для проведения независимой оценки. В результате органы-учредители смогли проводить необходимые организационные мероприятия и финансировать работы оператора, привлекаемого для сбора информации о качестве услуг учреждений.
В качестве дополнения к поправкам, внесенным Федеральным законом N 256-ФЗ, федеральные министерства утвердили в своих сферах регулирования подзаконные акты, уточняющие предмет оценки. Дело в том, что в базовых отраслевых законах определены лишь общие критерии (ст. 36.1 Основ законодательства о культуре, ч. 2 ст. 23.1 Закона о соцобслуживании, ч. 2 ст. 79.1 Закона об охране здоровья, ч. 4 ст. 95.2 Закона об образовании):
1) открытость и доступность информации об организации;
2) комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения;
3) время ожидания предоставления услуги (в отношении учреждений культуры, соцобслуживания и здравоохранения);
4) доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
5) удовлетворенность качеством оказания услуг.
Показатели, характеризующие перечисленные критерии, утверждены следующими нормативными актами:
- Приказом Минкультуры России от 25.02.2015 N 288;
- Приказом Минтруда России от 08.12.2014 N 995н;
- Приказом Минздрава России от 28.11.2014 N 787н;
- Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 N 1547 (далее - Приказ N 1547).
Эти документы, вступившие в силу в начале 2015 г., изменили порядок установления показателей, по которым проводится независимая оценка. Если до принятия Федерального закона N 256-ФЗ и приведенных подзаконных актов параметры деятельности учреждений, подвергаемые оценке, определялись конкретным общественным советом <2> (а значит, в разных субъектах РФ могли сильно отличаться друг от друга), теперь эти показатели установлены централизованно. То есть они должны применяться в отношении всех учреждений федерального, регионального и муниципального уровня, работающих в той или иной отрасли социальной сферы.
--------------------------------
<2> Подпункт "б" п. 5 Правил формирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 (в настоящее время утратило силу).

Федеральные отраслевые министерства также выпустили ряд методических рекомендаций по организации и проведению независимой оценки. Причем часть министерств оставила действующими документы, изданные до принятия Федерального закона N 256-ФЗ, а часть - утвердила новые:
- Приказ Минтруда России от 30.08.2013 N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания";
- Приказ Минздрава России от 14.05.2015 N 240 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями";
- Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО" (вместе с Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность) (далее - Рекомендации N АП-512/02);
- Приказ Минспорта России от 19.03.2013 N 121 "О методических рекомендациях по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта".
Отметим, что помимо четырех отраслей, прямо названных в Федеральном законе N 256-ФЗ, независимая оценка проводится и в сфере физкультуры и спорта (точнее, в отношении образовательных организаций, работающих в данной сфере). На это, а также на необходимость выполнения соответствующих требований Закона об образовании и применение Показателей оценки, установленных Приказом N 1547, указал Минспорт России в Письме от 20.02.2015 N ЮН-04-07/1140.

Механизм независимой оценки

Независимая оценка призвана обеспечить открытость деятельности учреждений, предоставить гражданам информацию об уровне оказания услуг этими организациями, а также повысить качество их работы (ст. 36.1 Основ законодательства о культуре, ч. 1 ст. 23.1 Закона о соцобслуживании, ч. 1 ст. 79.1 Закона об охране здоровья, ч. 1 ст. 95, ч. 1 ст. 95.2 Закона об образовании). Основными участниками процедуры являются общественные советы, на которые возложены функции по проведению оценки, организации-операторы, органы власти, координирующие данный процесс, а также сами учреждения.

Функции органа власти и общественного совета

 

 

 

Версия для печати

Дата публикации:

07.06.2017
Cегодня в рекорде

21.11.2017

Наши партнеры
Мероприятия в Рекорде

«Биг-бенд «Саранск»

Начало: 16-00

Вход: 100 рублей.

Подробнее...

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Наши партнеры
Наши партнеры
Наши партнеры
Наши партнеры
Наши партнеры
Наши партнеры

Для наших зрителей

Яндекс.Метрика
Сайт создан в Ателье сайтов
Электронное правительство Министерство культуры Нижегородской области