
Раскрыты минимальные суммы заработка, необходимые для приобретения элитного жилья в кредит
Аналитические данные по продажам квартир бизнес-класса в новостройках старой Москвы за период с начала года свидетельствуют об интересной структуре покупательского спроса. Около 40% приобретателей такого жилья имеют ежемесячный доход в пределах от 250 до 500 тысяч рублей. Еще 27% зарабатывают свыше полумиллиона рублей, а 20% — от 200 до 250 тысяч. Однако, как показали расчеты экспертов, даже при таком уровне достатка зачастую едва хватает средств на покупку даже скромного жилья в ипотеку.

Расчеты ипотечного кредита для бизнес-класса
Рассмотрим конкретный пример ипотечного займа на квартиру с одной или двумя спальнями, чья стоимость составляет 25 миллионов рублей. Условия кредитования предполагают ставку в 23,2%-23,4% годовых и срок выплат до 30 лет.
- Если первоначальный взнос составляет 5 025 000 рублей (что равняется 20,1% от общей стоимости), то для семьи необходим минимальный ежемесячный доход в 505 тысяч рублей. Ежемесячный платеж по такому кредиту составит около 400 тысяч рублей.
- В случае, если размер первого взноса увеличивается вдвое — до 10 миллионов рублей, требуемый семейный доход снижается до 380 тысяч рублей, а ежемесячный платеж будет составлять порядка 300 тысяч рублей.
Тенденции на рынке и портрет типичного покупателя
Согласно исследованию компании Dar, за первые восемь месяцев года 42% квартир бизнес-класса в новостройках были приобретены с привлечением ипотеки. В июле и августе этот показатель достигал пиковых значений — 48% и 49% соответственно. Однако в сентябре доля покупок в рассрочку сократилась до 21,5%, при этом доля сделок за наличный расчет осталась стабильной — 29,5%.
Эти данные чётко отражают зависимость от макроэкономической ситуации: в условиях спада деловой активности и снижения реальных доходов населения возрастает доля ипотечных сделок, в то время как число покупок за собственные средства уменьшается.
Существенным риском как для девелоперов, так и для покупателей является обсуждаемый пересмотр условий программы «Семейная ипотека». Рассматривается возможность повышения процентной ставки для семей с одним ребенком и введение зависимости ставки от числа детей. По мнению аналитиков, такая мера может привести к умеренному сокращению количества сделок, совершаемых в рамках льготных ипотечных программ.
Анна Усатова, коммерческий директор Dar, отмечает трансформацию профиля покупателей жилья бизнес-класса — их аудитория заметно помолодела. Теперь 53% покупателей находятся в возрасте от 25 до 35 лет, а 47% — от 35 до 45 лет. Несмотря на преобладание мужчин (60%), инициатива в вопросе приобретения нового жилья чаще исходит от женщин. Две трети покупателей состоят в браке, и в 90% семей с детьми воспитывается один или два ребенка.
Большинство приобретателей (78%) являются наёмными работниками, что обеспечивает им более высокую вероятность одобрения ипотеки. Доля собственников бизнеса среди покупателей составляет 22%. Что касается сфер деятельности, треть покупателей заняты в торговле, 20% — в юриспруденции, по 13% — в строительной отрасли, производстве стройматериалов и легкой промышленности. Остальные работают в государственном управлении, а также на предприятиях авиа-, авто- и судостроения, в топливно-энергетическом комплексе и IT-компаниях.