Авиакомпании подсчитали ущерб после массовых задержек и отмен рейсов

Общественный новости » Авиакомпании подсчитали ущерб после массовых задержек и отмен рейсов
Preview Авиакомпании подсчитали ущерб после массовых задержек и отмен рейсов

Массовые задержки и отмены рейсов в российских аэропортах 5-6 июля привели к многомиллиардным убыткам для авиакомпаний. Пассажиры столкнулись с хаосом: нехваткой актуальной информации, огромными очередями и резко выросшими ценами на альтернативные билеты. По словам юристов, процесс возврата денег может затянуться и потребовать судебного разбирательства.

Последствия массовых задержек и отмен рейсов в аэропорту

Авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о нормализации полетного расписания после масштабных сбоев 5-6 июля. Перевозчик также уточнил, что в петербургском «Пулково» ситуация с рейсами его дочерней компании «Россия» должна прийти в норму к утру вторника. Ранее Росавиация представила общую статистику по стране за этот период.

Согласно данным Росавиации, с 5 июля по утро 7 июля было отменено 485 рейсов, 88 рейсов направились на запасные аэродромы, а около 2 тысяч рейсов были задержаны. За тот же период авиаперевозчики обработали 43 тысячи заявлений на вынужденный возврат билетов.

Жительница Москвы Мария рассказала о своей попытке вылететь из «Шереметьево» в Уфу. Ее рейс переносили несколько раз в течение 12 часов, после чего полностью отменили. Простояв в огромных очередях в аэропорту, ей все же удалось получить направление на возврат средств:

Одна из пассажирок, Мария из Москвы, которая планировала вылететь в Уфу из «Шереметьево», поделилась своим опытом. Ее рейс переносили много раз в течение 12 часов, а затем отменили. После долгих часов ожидания в огромных очередях в аэропорту, она наконец добралась до касс «Аэрофлота», где оформляли возвраты. По ее словам, царил полный хаос: никто ничего не знал, люди стояли с разными вопросами — переносом, отменой, возвратом. Сотрудница авиакомпании объявила, что 100% стоимости вернут только за билеты на отмененные сегодня рейсы, не транзитные. При этом людям предлагалось самим покупать новые билеты. Мария отметила, что это стало серьезной проблемой для тех, кто купил билет за 7 тысяч рублей, а на следующий день его стоимость подскочила до 40 тысяч.

Аналогичная ситуация произошла с Аленой, которая ждала вылета из петербургского «Пулково». На онлайн-табло ее рейс был отменен, но по телефону горячей линии утверждали, что полет состоится. Приехав в аэропорт, она увидела `апокалипсис`:

Алена описывает ситуацию в «Пулково» как `апокалипсис`. В офисе авиакомпании сидела всего одна сотрудница, а количество людей было `неописуемым`. Им просто поставили штамп об отмене рейса на маршрутные квитанции, объяснив, что без этого деньги не вернут. На вопрос об обмене билетов предложили стоять еще одну очередь в кассу. Люди, стоявшие там, сказали, что ждут уже больше шести часов. Проверив агрегаторы, Алена поняла, что вылетов в ближайшие дни практически нет, только через Москву с неудобными стыковками и по очень высоким ценам. В итоге они купили билеты на другой день (среду), остановились в гостинице, продлив проживание, и теперь будут оформлять возврат за неиспользованный билет.

По различным подсчетам, сбои в авиасообщении в минувшие выходные могли обойтись авиакомпаниям примерно в 20 миллиардов рублей. Оформление 43 тысяч вынужденных возвратов — лишь часть ущерба. Юрист и эксперт по туризму Эдуард Шалоносов предупреждает, что возврат денег может занять больше времени, чем предусмотрено законом:

Эдуард Шалоносов, юрист, эксперт по туризму:

Возврат денег может занять длительное время. Причина в том, что часть средств с каждого билета (примерно 25-30%) уже была перечислена аэропорту за его услуги. Авиакомпании теперь приходится возвращать пассажиру полную стоимость (100%), по сути, покрывая из своих средств часть, уже ушедшую на сборы.

— Сколько ждать возврата? Это будет стопроцентный возврат от цены?

— 30 дней.

— В течение 30 дней возвратят все-таки, да?

— Могут и не вернуть. В таком случае придется обращаться в суд. Как правило, после подачи искового заявления деньги возвращают оперативно.

Представители «Аэрофлота» подтвердили, что пассажиры, чьи рейсы были скорректированы или отменены, имеют право на полный возврат средств. Также они могут оформить новый билет по тому же маршруту и классу по цене отмененного рейса, или перенести вылет на аналогичный рейс, выполняемый в течение ближайших десяти дней от первоначальной даты.