
На автозаправочных станциях Приморского края наблюдаются значительные очереди и высокие цены на топливо. По информации СМИ, объемы поставок горючего были увеличены, однако ажиотажный спрос со стороны автомобилистов, запасающихся впрок, снова привел к дефициту. Местные власти Приморья утверждают, что количество бензовозов, доставляющих топливо, было удвоено.

Очевидцы описывают ситуацию как критическую: “повсюду огромные очереди”, а на частных заправках стоимость литра бензина достигает 82 рублей. Режиссер Виталий Поплавский рассказал, как он и его спутники столкнулись с очередями из 20-30 машин, вынуждены были искать частные заправки, где бензин продавался только за наличные по завышенной цене (82 рубля за литр при обычных 61-80). Он отметил, что ситуация с дефицитом продолжалась на протяжении всего маршрута до Дальнегорска.
— Такого ажиотажа не было, что канистры наливать, но это обычное дело. Если люди куда-то едут, в бухту или еще что-нибудь, у них там генераторы. Они заправляют канистры, это всегда было. Нет такого, что именно заправляют для того, чтобы в дорогу [запастись]. Я заправился во Владивостоке, и уже в Лучегорске на обратном пути машин 20, наверное, было на заправке НК «Альянс», я отстоял с полчаса, заправился. Правда, там одна колонка работала с двух сторон, 92-й и 95-й, я заправился за 61 рубль за литр, чтобы доехать до дома. Больших проблем не было. Это немножко раздувают.
Издание “МК-Владивосток” также сообщает о повышенном подвозе топлива, но подчеркивает, что паника среди водителей и их стремление заправить баки до отказа усугубляют проблему. Несмотря на запрет набора бензина в канистры, некоторые водители игнорируют это правило. Жительница Москвы Екатерина Очеретина, находящаяся в регионе, подтверждает отсутствие 95-го бензина и дизельного топлива на некоторых АЗС, даже вдали от основных трасс.
Сергей, водитель из Хабаровска, заявил, что в его городе проблем с топливом нет. Однако во время недавней поездки в Приморье он наблюдал очереди из примерно 20 машин на заправках, хотя и считает, что ажиотаж “немного раздувают”, возможно, из-за логистических трудностей.
Пресс-служба краевого министерства энергетики Приморья подтвердила, что для стабилизации ситуации с поставками топлива на АЗС число бензовозов было увеличено в два раза.
На рынке каршеринга наблюдается заметное расслоение цен
На рынке каршеринга наблюдается заметное расслоение цен: стоимость аренды одного и того же автомобиля может отличаться в разы у разных операторов. Компании “Яндекс Драйв” и “Делимобиль” ввели дополнительные сборы за аренду, что существенно изменило экономику использования их услуг.

Например, аренда автомобиля на шесть часов с пробегом в 150 километров через “Яндекс Драйв” может обойтись почти в 5900 рублей, тогда как в “Ситидрайве” аналогичная поездка будет стоить около 3500 рублей. Эта разница обусловлена разными тарифными моделями: “Яндекс” заранее бронирует время и километраж, а “Ситидрайв” тарифицирует время, учитывая километры по факту.
На коротких дистанциях разница еще более ощутима из-за введенных “Яндекс Драйвом” и “Делимобилем” фиксированных сборов за начало аренды, которые варьируются от 120-300+ рублей у “Яндекса” до 60+ рублей у “Делимобиля”. Так, 20-минутная поездка на Geely Coolray в “Драйве” обойдется в 510 рублей (13 рублей за минуту плюс 250 рублей за аренду), в то время как без этого сбора она стоила бы 260 рублей.
Главный редактор автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин предполагает, что “Ситидрайв”, возможно, уже включил все издержки в стоимость минуты аренды или намеренно демпингует для привлечения клиентов, стремясь увеличить лояльность пользователей. “Яндекс Драйв” отказался комментировать целесообразность введения сбора, утверждая, что тарифы не поднимались. “Делимобиль” не предоставил комментариев.
Размер автопарков у операторов приблизительно следующий: “Делимобиль” – 32 тысячи автомобилей, “Ситидрайв” – 19 тысяч, “Яндекс Драйв” – 18 тысяч. Вероятно, введение фиксированных сборов является попыткой компенсировать растущие операционные издержки, такие как техобслуживание, стоимость парковок и штрафы. Главный редактор журнала “За рулем” Максим Кадаков ожидает, что в будущем тарифы всех каршеринг-сервисов вырастут и сравняются, так как стоимость новых автомобилей и эксплуатационные расходы постоянно увеличиваются.
— Услуги такси постепенно растут в цене, в каршеринге будет то же самое. В случае с каршерингом эта проблема даже более острая, поскольку люди не хотят брать в каршеринг уже заезженные, старые автомобили, поэтому машины выбывают. Новые автомобили дороже, накладные расходы тоже больше, в сумме мы получаем рост расходов на все. Поэтому все это закладывается в тариф.
— По логике вещей, да, не вижу причин, по которым у одной компании бизнес должен складываться лучше с одними моделями автомобиля, а у другой — хуже.
Эксперты советуют перед каждой поездкой сравнивать предложения разных приложений, чтобы найти наиболее выгодный вариант, поскольку разница в итоговой стоимости может быть весьма существенной.
Трамп прокомментировал переговоры по Украине
Дональд Трамп объявил, что исход переговоров по урегулированию конфликта на Украине станет ясен в течение ближайших двух недель. За это время президент США намерен выяснить “подходы” России и Украины к возможному мирному соглашению. Трамп выразил желание лично участвовать во встрече Владимира Путина и Владимира Зеленского, хотя признал, что “многие сомневаются в ее продуктивности”. Ранее он образно сравнил отношения между Путиным и Зеленским с “уксусом и маслом”.

По истечении двух недель Трамп планирует принять “очень важное решение” относительно действий США: это могут быть “масштабные санкции, или масштабные тарифы, или и то и другое. Или мы ничего не делаем и говорим: это ваша борьба”.
Газета Politico, ссылаясь на источник в Белом доме, сообщает, что Трамп убежден в необходимости Киева пойти на уступки и заключить соглашение преимущественно на условиях Москвы. Он считает, что имеет больше рычагов влияния на Украину и европейских союзников, нежели на Россию. Его высказывания о невозможности Украины вести наступательные действия, по данным источника, следует трактовать как обвинение экс-президента Джо Байдена в недостатке переговорных позиций у Киева, а не как сигнал России о намерении США поставлять больше оружия Украине.
«Вообще, судить о ходе как открытых, так и кулуарных переговоров по украинскому урегулированию, по публикациям и утечкам, если даже эти утечки есть на самом деле, — не очень хороший метод, поскольку надо допускать, что журналисты, в том числе уважаемых изданий, порой фантазируют. Они делают собственные выводы, которые выдают за якобы имеющиеся какие-то кулуарные наметки, нюансы и так далее, и тому подобное. Причем выводы эти выглядят достаточно правдоподобно, но это не значит, что они соответствуют реальному раскладу и реальному ходу переговоров, тем более ведущихся кулуарно. Просто есть очевидные вещи, которые касаются урегулирования практически всякого военного конфликта. Это некие миротворцы или мониторинговые силы, это условия разграничения, это параметры этого разграничения в военном плане, контроль за вооружениями, которые участвуют в этом конфликте, отвод их от линии разграничения. Ну и те интересанты, которые в той или иной мере участвуют. Собственно, все дискуссии ведутся в Европе вокруг того, во-первых, отправлять или не отправлять некие миротворческие силы. И тут можно фантазировать на эту тему достаточно долго, и очень много в прессе видно таких алармистских публикаций, что, дескать, у Великобритании, Франции нет 100 тысяч для того, чтобы выставить их вдоль линии фронта, эту линию фронта охранять и так далее. Второе — в Европе, в общем, утвердилась почти доминантная линия относительно того, что с Россией разговаривать не о чем, на нее надо только давить. Таким методом переговоры вообще не ведутся. Если Европа хочет в них участвовать, то надо как-то сменить тон. Тон они пока менять не хотят. Соответственно, в Москве не видят, по какому поводу с ними можно разговаривать. Что касается Трампа, то, во-первых, он все время меняет свою точку зрения, во всяком случае, публично. При том что явно он чисто по-человечески может и недолюбливать Зеленского, а как раз по-человечески больше симпатизировать Путину, он пока не продемонстрировал готовность так уж резко надавить на Зеленского, поскольку встреча в Вашингтоне 18 августа показала, что особенно никакого давления на Зеленского не было. Более того, сразу после этой встречи тот счел возможным фактически соскочить с двух позиций, которые вроде бы были согласованы. Это территориальный вопрос и русский язык, который вообще не является самым критичным для прекращения огня, но, конечно, является важным в будущем урегулировании. Тем не менее он практически по всем вопросам, которые обсуждаются и обсуждались, дает отрицательный ответ, что не подтверждает версию о том, что Трамп на него давил, и неизвестно, будет ли он давить на него дальше. То, что на Россию меньше средств давления, отчасти так, отчасти не так. Вот, например, уже известный «ястреб», занесенный в список экстремистов в России сенатор Линдси Грэм, грозится подготовить законопроект о включении России в список стран — спонсоров международного терроризма. Это достаточно серьезный закон, который может сильно повлиять, ухудшить внешние экономические условия. Так что какие-то рычаги есть, и можно, конечно, все доломать окончательно и поставить крест на всяком, так сказать, урегулировании в краткосрочном плане. Что касается заявления Лаврова, то, в общем, в последние два дня они не выглядят случайно, и произнесены все эти вещи на фоне как раз резко активизировавшихся в Европе обсуждений о том, что надо отправлять на Украину войска. Ну, соответственно, в Москве решили напомнить устами Лаврова (пока что Путин сохраняет роль, если можно так выразиться, доброго следователя), что Москва это не допустит. Вообще ее требования вот такие, если кто забыл. Вот их напомнили, и ничего нового тут, в принципе, нет. Определенная гибкость, которую был готов продемонстрировать российский президент, если она действительно, так сказать, значительная, да, требует ответной реакции. Если в ответ начинается обсуждение в духе того, что надо зафиксировать военное поражение России, отправить экспедиционный корпус на Украину и так далее, то о какой гибкости может идти речь?»
Трамп также показал журналистам фотографию с саммита на Аляске, отметив, что президент России “получился хорошо”, а сам он “нормально”. Он не исключил приглашения российского лидера на Чемпионат мира по футболу в США в следующем году, “в зависимости от развития событий”.
Из переписки венгерского премьера с президентом США стало известно, что Трамп крайне недоволен атаками Украины на нефтепровод “Дружба”, по которому российская нефть поставляется в Венгрию и Словакию.
Издательство “Просвещение” обязали вернуть 2,3 млрд рублей
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала издательство “Просвещение” вернуть в бюджет 2,3 миллиарда рублей, полученных от продажи учебников. Это решение стало результатом проверки, инициированной в сентябре 2023 года спикером Совфеда Валентиной Матвиенко, которая обратила внимание на резкий рост цен на учебные пособия (в 1,5 раза в регионах) и их дефицит.

ФАС установила, что издательство “Просвещение”, занимая доминирующее положение на рынке учебников по русскому языку, истории и биологии, установило “монопольно высокие цены”. Антимонопольная служба подчеркнула, что эта сумма не является штрафом, а представляет собой необоснованно полученный доход.
Группа компаний «Просвещение» с уважением относится к любым решениям российских органов судебной власти. При этом позиция «Просвещения» в данном вопросе остается неизменной: в действиях издательства отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Решение по нашим дальнейшим шагам будет принято после ознакомления с решением суда в полном объеме».
“Просвещение” пыталось оспорить решение в суде, утверждая, что не завышало цены, а, наоборот, сдерживало их, несмотря на значительный рост себестоимости производства. Однако Арбитражный суд поддержал позицию ФАС. В ответ на решение суда группа компаний “Просвещение” заявила о своем уважении к судебной власти, но при этом подтвердила неизменность своей позиции об отсутствии нарушений антимонопольного законодательства. Дальнейшие шаги будут определены после детального ознакомления с полным текстом судебного решения.
По данным “Ведомостей” за 2018 год, “Просвещение” контролировало 42% рынка, а после поглощения корпорации “Российский учебник” (30% рынка) в 2020 году его доминирование значительно усилилось.
— Обычно идет закупка через аукцион, торги. Какая организация предоставит ниже цену, ту и выбираем. С издательством «Просвещение» напрямую не работаем.
— Да, однозначно.
— Естественно.
— Это не издательства, это торговые компании, которые обеспечивают нам поставки. Они, возможно, работают с издательством «Просвещение», но мы покупаем исключительно те книги, которые находятся в федеральном перечне, а это все «Просвещение».
— Конечно.
Директор чебоксарской школы № 38 Наталия Чернова рассказала, что закупки учебников осуществляются через аукцион, где выбирается поставщик с наименьшей ценой. Она подтвердила, что затраты на учебники за последнее время значительно выросли. Несмотря на работу с разными торговыми компаниями-поставщиками, фактически все приобретаемые книги из федерального перечня издаются “Просвещением”.
— В этом списке доминирует издательство «Просвещение» как самое массовое издательство, но есть и другие, но они миноритарны, я бы так сказал.
— Понимаете, лет семь-восемь назад можно было сопоставлять. Доминанта «Просвещения», не с чем сравнивать.
— На протяжении, я бы сказал, последних 15 лет цены растут на все: на электроэнергию, на бумагу, на учебники. Я не помню ни одного случая снижения цен. Я предполагаю, что [это происходит] в соответствии с инфляционными процессами. Но они не растут радикально.
Директор центра образования № 548 “Царицыно” Ефим Рачевский также отметил доминирующую роль “Просвещения” и невозможность сравнения цен с другими издательствами из-за их миноритарности. Он признал, что цены на учебники, как и на другие товары и услуги, растут на протяжении многих лет, но не “радикально”, а “в соответствии с инфляционными процессами”.
Издательство “Просвещение” на 50% принадлежит госкорпорации ВЭБ.РФ, которая недавно увеличила свою долю за счет покупки 25% акций у “Сбера”. Еще 25% акций, по данным 2021 года, принадлежат Российскому фонду прямых инвестиций.
Прокуратура отменила уголовные дела против ГК “Самолет”
Прокуратура Санкт-Петербурга отменила возбужденные уголовные дела о мошенничестве в отношении группы компаний “Самолет”. Согласно официальному документу, “каких-либо действий со стороны руководства и лиц из числа сотрудников застройщика, направленных на обман граждан, не совершалось”.

Надзорное ведомство пришло к выводу, что имело место неисполнение договорных обязательств между застройщиком и участниками долевого строительства, что должно разрешаться в гражданско-правовом поле. На этом основании было принято решение об “отмене постановления о возбуждении уголовного дела”.
Ранее, в четверг, в петербургской дочерней компании “Самолета” прошли обыски, и были возбуждены два уголовных дела по статье “мошенничество в особо крупном размере” в связи со срывом сроков сдачи жилья в двух жилых комплексах девелопера в Санкт-Петербурге.
«По крупнейшему застройщику возбуждается уголовное дело, и, честно скажу, при очень сомнительных обстоятельствах. А мы понимаем, что возбуждение уголовных дел по крупному застройщику, как правило, приводит сразу к банковскому дефолту, то есть банк требует возврата денежных средств и так далее, начинается расторжение ДДУ, после чего застройщик умирает. И понятно, что, безусловно, это должно было привести именно к подобным обстоятельствам — возбуждение данного уголовного дела, по крайней мере, не могло не привести. То, что пока прокуратура отменила данное уголовное дело, не вдаваясь в подробности, есть ли там состав преступления, в данном случае это показывает, что, по крайней мере, прокуратура пошла, что называется, по пути все-таки изучения материалов дела. Напомним, что, согласно Уголовно-процессуальному кодексу, 24 часа дается прокурорам для того, чтобы согласовать возбуждение уголовного дела либо отменить постановление о возбуждении уголовного дела. Бесспорно, это политический момент, потому что по данному застройщику понятно, что у прокуратуры есть своя масса статистики, в том числе и дольщики, которые после этого стали так называемыми обманутыми дольщиками. Поэтому, бесспорно, принятие решения отменять или нет данное постановление о возбуждении уголовного дела принималось на самом верху и даже не на уровне руководителей данных ведомств субъекта Санкт-Петербурга, это принималось на федеральном уровне».
Управляющий партнер адвокатского бюро “Соколов, Трусов и партнеры” Федор Трусов назвал первоначальные уголовные дела “очень сомнительными”, объяснив, что подобные действия в отношении крупного застройщика обычно приводят к банковскому дефолту, расторжению договоров долевого участия и, в конечном итоге, к краху компании. Он считает отмену дел “политическим моментом”, решение о котором принималось на федеральном уровне, учитывая масштаб застройщика и потенциальный риск появления “обманутых дольщиков”.
В пятницу пресс-служба ГК “Самолет” сообщила, что дома в упомянутых петербургских ЖК уже готовы. В настоящее время компания проводит внутреннюю приемку жилья, контролирует качество и завершает отделочные работы, устраняя выявленные замечания.
Политолог Сергей Марков признан иностранным агентом
Политолог Сергей Марков был включен Министерством юстиции России в реестр иностранных агентов. Официальные причины для включения включают участие в создании и распространении материалов, производимых иностранными агентами и нежелательными в РФ организациями, а также комментирование на площадках, предоставляемых иностранными СМИ и иностранными агентами. Ему также вменяется распространение недостоверной информации о политике российских властей. Некоторые средства массовой информации отмечают, что ранее с требованием признать Маркова иностранным агентом выступали отдельные военблогеры.

Сам Сергей Марков в своем телеграм-канале назвал решение Минюста “несправедливым” и “удивительным” для себя. Он обвинил в произошедшем “врагов России” и несколько раз подчеркнул свою неизменную поддержку президента.
Сергей Марков — известный российский государственный и общественный деятель, депутат Государственной думы V созыва. В последние годы он активно участвовал в политических ток-шоу и программах на ведущих российских теле- и радиоканалах (“Комсомольская правда”, “Россия 1”, “Россия 24”, НТВ, ТВ Центр), последовательно выражая пророссийскую позицию. Ранее Марков попал под санкции Украины в 2018 году и Канады в 2022 году.
Примечание: В данном тексте приведены мнения различных экспертов и очевидцев, а также информация из открытых источников. Некоторые высказывания экспертов были сохранены в оригинальной форме цитат для передачи их аутентичности, но без указания первоисточника публикации и лишних HTML-тегов.
«Я не знаю всех подробностей. Может быть, «Ситидрайв» включил все в стоимость минуты аренды. Но, с другой стороны, у «Ситидрайв», может быть, другая бизнес-модель, которая предусматривает сейчас при всем, что сделали конкуренты, этого не делать. Соответственно, лояльность клиентов повысится, потому что они условно за посадку не платят. В связи с этим у них увеличится количество людей, которые ими пользуются, даже если они не видят, что деньги включены в минуту. Здесь только решение акционера — или сейчас немножечко потратить денег и поработать в минус, но привлечь большее количество пользователей, или потом пытаться использовать какие-то другие маркетинговые инструменты для того, чтобы их привлекать. Демпинг на определенном этапе бизнеса работает хорошо. Главное, чтобы потом этот демпинг не превратился в резкое повышение цен и, соответственно, конкуренты не сравнялись между собой по стоимости. Тогда вся эта история была бы абсолютно бесполезной».