Где пешеходам в Санкт-Петербурге наиболее опасно? Исследование раскрывает зоны риска

Общественный новости » Где пешеходам в Санкт-Петербурге наиболее опасно? Исследование раскрывает зоны риска
Preview Где пешеходам в Санкт-Петербурге наиболее опасно? Исследование раскрывает зоны риска

Ученые Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) провели масштабное исследование, выяснив, что большинство дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием пешеходов в городе на Неве происходит вблизи станций метрополитена и остановок общественного транспорта. Эти выводы стали частью их работы под названием “Методика обоснования характеристик зависимости показателей безопасности от параметров городской среды”, опубликованной в научном издании International Journal of Technology.

В ходе исследования специалисты СПбПУ проанализировали более 20 тысяч ДТП, произошедших в Санкт-Петербурге за последние пять лет. Главной задачей было определить, как особенности городской инфраструктуры влияют на безопасность пешеходов. Эксперты оценили различные факторы городской среды, включая архитектурные решения, транспортную систему и социальные аспекты. Особое внимание уделялось не только непосредственным причинам аварий, но и системным элементам, таким как плотность застройки, виды пешеходных переходов и организация движения транспорта.

Изображение станции метро в Санкт-Петербурге

Заведующий научно-исследовательской лабораторией “Системная динамика” СПбПУ, доцент Высшей инженерно-экономической школы Анги Схведиани сообщил, что в результате анализа была установлена четкая статистическая взаимосвязь между количеством аварий и расположением мест массового скопления пешеходов – станций метро и остановок городского транспорта.

“Проще говоря, чем больше пешеходов сосредоточено у таких объектов, тем выше вероятность возникновения аварийных ситуаций. Это объясняется увеличением числа конфликтных точек между участниками дорожного движения”, — пояснил ученый.Анги Схведиани, СПбПУ

Анги Схведиани также подчеркнул, что независимо от плотности городской застройки, наличие трамвайных остановок, где высадка пассажиров осуществляется непосредственно на проезжую часть (что характерно для Санкт-Петербурга, где часто отсутствует выделенная полоса для выхода из трамвая), значительно повышает риск ДТП.

Применяя современные методы статистического анализа и геоинформационного моделирования, исследователи математически подтвердили, что трамвайные остановки рядом с метро увеличивают вероятность происшествий. Было также выявлено, что торговые центры, расположенные вблизи оживленных перекрестков, повышают риск аварий на 30 процентов.

“Интенсивность транспортного потока играет второстепенную роль по сравнению с динамикой движения пешеходов. Это подчеркивает критическую важность учета человеческого фактора при разработке городской инфраструктуры”, — отметила Лилия Талипова, соавтор исследования и старший преподаватель Высшей школы промышленно-гражданского и дорожного строительства СПбПУ.Лилия Талипова, СПбПУ

По мнению Талиповой, полученные данные могут стать основой для разработки практических решений по снижению аварийности за счет модернизации городской инфраструктуры. “Мы выявили системные причины происшествий, и эти результаты позволяют определить приоритетные зоны для внедрения мер по повышению безопасности, таких как установка дополнительных пешеходных переходов, внедрение систем `успокоения` движения, улучшение освещения и информирования водителей”, — добавила она.

Специалисты убеждены, что выявленные закономерности применимы при проектировании новых городских районов и реконструкции уже существующих. Представители университета отмечают, что разработанная методология универсальна и может быть успешно адаптирована для анализа безопасности в других городах, отличающихся по структуре застройки и уровню развития транспортной системы.

Данное исследование было проведено при поддержке гранта Российского научного фонда (РНФ).