По данным нового исследования, молодые жители столицы при выборе первой квартиры активно рассматривают варианты в Московской области.
Новое исследование показывает, что почти половина (48%) москвичей моложе 30 лет, планирующих приобрести первое жилье, всерьез рассматривают покупку квартиры за пределами МКАД, в Подмосковье. Главным критерием выбора (33% опрошенных) для них является хорошая транспортная доступность проекта.
Согласно данным G3 Group, не менее важным фактором (28%) оказалась развитая инфраструктура рядом с домом. Качество самой жилой среды имеет значение для 21% респондентов, а использование экологичных материалов – для 18%.
Молодые покупатели под «качественной средой» подразумевают не абстрактные понятия, а вполне конкретные удобства. К ним относятся невысокая плотность застройки, интуитивно понятная навигация, дворы без автомобилей, продуманное освещение и наличие зон для отдыха, способствующих созданию уютной и безопасной атмосферы.
Как подчеркивает президент G3 Group Олег Гулеватый, современные покупатели выбирают не столько местоположение, сколько определенный образ жизни. Он отмечает: «Молодое поколение отходит от подхода «Москва во что бы то ни стало», предпочитая жилье, в котором комфорт обеспечивается каждой деталью – от планировки квартир до функциональности придомовой территории».
Аналитики наблюдают стабильный рост спроса на современные жилые комплексы, где архитектурные решения, планировка и организация пространства объединены в единую концепцию. Популярностью пользуются форматы с небольшим числом квартир на площадке. Среда в таких проектах тщательно продумывается с учетом повседневных потребностей жильцов: маршрутов для пробежек, мест для хранения велосипедов, безопасного доступа в подъезд без пересечения с движением автомобилей.
Такая детализация и становится главным критерием выбора для покупателей до 30 лет, вытесняя с первого плана необходимость жить исключительно в большом городе, заключают авторы исследования.