Осенняя хандра проявляется повсеместно: в сентябре россияне приобрели антидепрессантов на рекордные за четыре года 14 миллиардов рублей. Санкт-Петербург лидирует по количеству выписанных рецептов, за ним следует Москва. Насколько это явление влияет на продуктивность компаний и как работодатели поддерживают своих сотрудников в это непростое время? Разбиралась Юлия Савина.
В социальных сетях активно распространяются мемы о «грустной эре» (sad era), а осенняя хандра затронула не только молодежь, но даже, например, премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который выкладывает видео, где он задумчиво проводит время в кабинете под лирическую музыку. Сооснователь сервиса «Битрикс24» Сергей Рыжиков предлагает коллегам простое решение для борьбы с унынием.
«Я думаю, что речь идет не только про осень, а вообще про отношение людей к происходящим событиям. Находясь в инфополе, многим тяжеловато отключиться от потока новостей, удалить Telegram-каналы, почистить какое-то свое пространство. Есть такое ощущение, что они что-то важное пропустят. У нас часто проходят встречи с сотрудниками, и я неоднократно им повторял, что стоит освободить свое инфополе, потому что в текущем жить совершенно невозможно, и депрессия — это самое легкое, что может произойти».
Предприниматели отмечают, что компании активно предоставляют психологическую поддержку своим сотрудникам. Например, косметический ритейлер «Золотое яблоко» создает здоровую рабочую атмосферу, предлагая ДМС с возможностью консультаций психолога. Наталья Лёшина, HR-директор девелопера Glorax, подтверждает, что это становится стандартом для крупных компаний, но призывает не ограничиваться только этим.
«Некогда впадать в депрессию. У нас есть ряд мероприятий, которые позволяют эту бодрость духа сохранять, наращивать. Мы развиваем внутренние сообщества, у нас много разных клубов: английский, книжный, любителей настольных игр. Активно развивается спортивное движение. Мы поддерживаем занятия бегом, проводим тренировки по волейболу и даже плавали на байдарках. Часто очень проводим зарядки. Коллеги не всегда успевают заниматься спортом, а в офисе мы такую возможность предоставляем».
Ресторатор Никита Татаев убежден, что эффективность бизнеса напрямую зависит от комфорта сотрудников. Он отмечает, что подходы к поддержке персонала разнятся: некоторые директора организуют совместные завтраки и тимбилдинги, другие — приглашают сотрудников в караоке, где совместное пение помогает снять стресс, развеяться и взглянуть на работу под другим углом.
«Топ-менеджеры в отпуск уходят более регулярно, чтобы не выгореть. Может быть, не так надолго, но более часто. Без этого команду построить тяжело, особенно если она должна гостям давать положительные эмоции. С плохим настроением и в стрессе это сделать крайне сложно».
В скором времени у работодателей может появиться новый мощный инструмент для борьбы с унынием среди персонала. В сентябре японские ученые объявили о разработке вакцины от стресса, которая проходит тестирование в виде капель и инъекций. Предполагается, что одна доза обеспечит два месяца спокойствия. Возможно, недалек тот день, когда «корпоративные прививки» пополнят список мероприятий по поддержанию благополучия сотрудников.
