Как вернуть деньги, переведенные мошенникам

Общественный новости » Как вернуть деньги, переведенные мошенникам
Preview Как вернуть деньги, переведенные мошенникам

Число мошенничеств против граждан постоянно растет, затрагивая людей всех возрастов. Однако, как сообщила юрист Лика Баранова, основатель компании «Решение Фемиды», вернуть потерянные деньги вполне реально. Она раскрыла доступный способ.

По ее словам, существуют два основных пути: обращение в полицию или подача гражданского иска о неосновательном обогащении. Эксперт подчеркнула важность различения уголовного и гражданского правового поля.

На сегодняшний день многие мошенники для получения денежных средств используют карты третьих лиц, так называемых `дропов`, которые применяют для того, чтобы не `светить` свои данные. Именно им зачастую жертвы злоумышленников и переводят свои денежные средства.

Лика Баранова, юрист

Чтобы вернуть средства через гражданский суд, Баранова рекомендует следующий порядок действий: сначала попытаться установить владельца карты, куда были переведены деньги, и направить ему официальную досудебную претензию с требованием вернуть неосновательное обогащение (ссылаясь на ст. 1102 ГК РФ). Если данные держателя карты установить невозможно, претензию следует отправить банку, обслуживающему карту получателя.

Если досудебный порядок соблюден, но ответа не последовало, можно подавать иск в суд о взыскании неосновательного обогащения. Ответчиком будет выступать тот, кому направлялась претензия: либо владелец карты, либо банк, пояснила эксперт.

«Если иск подан против банка, он может заявить, что не является надлежащим ответчиком, поскольку деньги получил держатель карты. Тогда следует просить суд запросить у банка данные реального получателя средств. После получения этих данных нужно ходатайствовать о замене ответчика. Выиграв дело, получите исполнительный лист для принудительного взыскания», — объяснила юрист.

Юрист отметила, что получить данные держателя карты напрямую от банка до суда невозможно, так как это запрещено законодательством.

«Важно помнить, что это гражданский процесс. В суде истцу нужно акцентировать внимание только на факте неосновательного получения денег ответчиком, например, как ошибочного перевода, а не на факте мошенничества. Такой подход используют и органы прокуратуры, когда представляют интересы граждан в подобных делах», — подытожила Баранова.

Ранее граждан уже предупреждали об опасности разговоров с мошенниками, поскольку те могут получить личную информацию и даже записать голос для последующего использования.