Какие роли чаще всего используют мошенники для обмана россиян

Общественный новости » Какие роли чаще всего используют мошенники для обмана россиян
Preview Какие роли чаще всего используют мошенники для обмана россиян

Аферисты наиболее часто выдают себя за работников почты, курьерских служб или представителей финансового сектора, чтобы обмануть своих жертв.

Согласно результатам исследования, проведенного компанией F6, подавляющее большинство мошеннических звонков россиянам совершается под видом сотрудников почтовых или курьерских служб, а также представителей финансовых организаций. Кроме того, по-прежнему актуальным предлогом для обмана остается ложное сообщение о взломе учетных записей на государственных интернет-ресурсах.

Уточняется, что в 2025 году на долю этих сценариев пришлось около 90% всех зарегистрированных случаев мошенничества. Злоумышленники, выдавая себя за сотрудников банков или других финансовых учреждений, информируют жертву о якобы подозрительной активности на ее банковском счете или карте. Их основная цель — вынудить человека сообщить конфиденциальные данные карты (номер, коды безопасности) или убедить его немедленно перевести денежные средства на так называемый «безопасный» счет, который на самом деле принадлежит мошенникам.

Аналогичную тактику аферисты применяют и при инсценировке взлома аккаунтов на порталах государственных услуг. В схемах с использованием легенды о «службе доставки» или «почте» мошенники обычно используют фишинговые страницы, имитирующие формы для оплаты доставки или получения посылки, чтобы получить доступ к платежным данным жертвы.

Среди других распространенных уловок текущего года отмечается применение фейковых брендов популярных маркетплейсов и розничных сетей. В таких случаях жертвы теряют деньги, пытаясь «выкупить» товары или участвуя в сомнительных схемах быстрого заработка. Преступники создают поддельные чаты, через которые обещают легкую прибыль, но в итоге денежные средства пользователей, стремящихся заработать, незаконно присваиваются.

Помимо перечисленных, ранее граждан России предупреждали о новой схеме обмана, связанной с оплатой коммунальных услуг. В этом случае мошенники используют поддельные Telegram-боты, представляясь сотрудниками управляющих компаний, ТСЖ или аварийных служб, чтобы завладеть личными данными и деньгами пользователей.