Китай перенаправляет торговлю: Арктика вместо Европы

Общественный новости » Китай перенаправляет торговлю: Арктика вместо Европы
Preview Китай перенаправляет торговлю: Арктика вместо Европы

На фоне продолжающегося закрытия польских границ для железнодорожных перевозок в Европу, Китай активно ищет и осваивает новые маршруты, обращая внимание на стратегически важные арктические морские пути.

Грузовое судно в Арктике, открывающем новые горизонты для торговли

Польша продолжает держать границу с Беларусью закрытой, фактически блокируя одну из ключевых торговых артерий между Китаем и Европейским Союзом. В ответ на это, Поднебесная приступила к освоению альтернативных арктических маршрутов для доставки своих товаров в Европу, о чем сообщают несколько публикаций издания Politico.

По данным издания, завершение совместных военных учений России и Беларуси не привело к открытию польской границы. Заявление Варшавы о возобновлении движения «как только граница станет полностью безопасной» трактуется экспертами Politico как потенциально бессрочное решение.

Это решение Польши привело к блокировке железнодорожных путей, по которым ежегодно перевозились грузы на сумму до 25 миллиардов евро. Данный маршрут обеспечивал до 90% всех железнодорожных перевозок между Китаем и ЕС, хотя в общем объеме торговли его доля составляла относительно небольшие 3,5%.

В сложившейся ситуации Китай активно тестирует скоростной морской маршрут в Европу, пролегающий вдоль северного побережья России, добавляет Politico. Отправка первого грузового судна назначена на 20 сентября. Этот путь стал доступен благодаря интенсивному таянию арктических льдов. Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса FM Logistic в России, подчеркивает, что Китай всегда ищет альтернативные решения:

Алексей Мисаилов
директор по развитию бизнеса FM Logistic в России
Китайцы постоянно ищут новые способы доставки. В настоящее время актуален вопрос о прямых железнодорожных поставках из Китая в Европу. Единственной альтернативой пока остаётся традиционный морской путь через Суэцкий канал, европейские порты и далее к конечному потребителю. Если этот вариант по каким-либо причинам не восстановится, Китай рассматривает арктический маршрут как запасной. Сейчас он дорог и не слишком востребован из-за высокой себестоимости перевозок, но, я думаю, это стратегическое направление на будущее. Никто ведь не верил и в проект «Один пояс — один путь» для прямых железнодорожных поставок из Китая в Европу. Ледоколы есть только у России, и коллаборация между Россией и Китаем может стать решением для альтернативных поставок товаров из Поднебесной в европейские страны.

Отвечая на вопрос о влиянии закрытия польско-белорусской границы на общий поток товаров, Мисаилов отметил:

Алексей Мисаилов
директор по развитию бизнеса FM Logistic в России
Поток товаров из Европы в Россию сейчас значительно меньше, чем год назад, из-за пакетов санкций, введённых европейскими регуляторами. Мы ожидаем очередного снижения объёмов в октябре, когда вступит в силу 18-й пакет санкций, который затронет ряд товарных групп, ограниченных к экспорту из Европы в Россию. Существуют также границы Литва — Белоруссия и Россия — Латвия, где поток товаров всё ещё идёт, несмотря на угрозы. По сути, это стало альтернативным решением, куда перенаправилась часть автомобильных перевозок. Естественно, любые ограничения приводят к росту затрат и снижению пропускной способности из-за увеличения нагрузки на другие пункты пропуска. Доступ для польских перевозчиков через границу Литва — Белоруссия также ограничен, что привело к увеличению стоимости перевозок на 60-70% по сравнению с докризисным периодом.

Путешествие китайского контейнеровоза по арктическому маршруту от крупнейшего мирового порта Нинбо-Чжоушань до британского порта Феликстоу займёт 18 дней и будет осуществляться в сопровождении ледоколов. После успешного тестового рейса теперь речь идёт о налаживании регулярного сообщения по этому стратегически важному пути.