
Сильный ливень, обрушившийся на Москву 15 июля, вызвал значительные нарушения в городской инфраструктуре. Временно ограничивалось движение транспорта на ряде улиц и линиях метрополитена, некоторые вестибюли станций были закрыты, а интервалы между аэроэкспрессами до аэропорта Шереметьево увеличены. По прогнозам синоптиков, пик стихии пройден, но полная нормализация ситуации еще не наступила.

Весь день 15 июля социальные сети москвичей были переполнены эмоциональными отзывами о масштабном ливне. Диапазон комментариев варьировался от сравнений Москвы с Таиландом до риторического вопроса «Никогда такого не было, и вот опять». Жители, для которых подобные катаклизмы были в новинку, выражали более яркие эмоции, чем те, кто уже сталкивался с затоплением столичных улиц. Последние, в свою очередь, выражали гнев и негодование, задаваясь вопросом: «До каких пор это будет продолжаться?!»
Житель Подмосковья Павел рассказал: «Ливень не прекращается с 11 утра. Все началось с невероятной грозы — гром гремел, земля дрожала, дождь был просто безумным. Стало темно, как будто наступил вечер, и электричество пропало на пару часов. К счастью, потом свет вернули. Везде вода, на участок невозможно выйти».
Москвичка Елена поделилась: «Мы были внутри магазина, когда началась гроза. Здание, в котором он находится, не новое, и по стенам моментально потекла вода. Бедные сотрудники метались, пытаясь спасти оборудование, отключить электричество и как-то справиться с потоками воды, заливающей пол. Перед въездом в магазин низина заполнилась водой примерно за 20 минут — когда я шла к машине, вода была мне примерно по колено. Я немного сдвинула автомобиль на возвышенность и жду возможности выехать. Может быть, вода спадёт. Ехать дальше очень страшно, не хочется утопить машину».
Москвич Виталий отметил: «Ехал по делам на МСД, и когда съехал на Станционную улицу, на дороге было примерно 5 сантиметров воды. Даже при небольшой скорости из-под машины выходил настоящий фонтан брызг. Этот фонтан накрывал машины, едущие по встречной полосе, и, соответственно, также накрывал и меня со встречной полосы. Поэтому на пару секунд ты просто вообще ничего не видишь и теряешь ориентацию. Все автомобили ехали со скоростью 10 километров в час. Ливневые канализации на дорогах абсолютно не справляются с таким количеством воды, надо с этим что-то делать».
Сильнейший ливень привел к значительным убыткам для многих предприятий. Некоторые столкнулись с выходом из строя оборудования, другим пришлось приостановить работу или отменить важные встречи и доставки. В то же время, для отдельных сфер ливень обернулся возможностью заработка: так, стоимость поездок на такси моментально выросла в два-три раза. Однако в погоне за выручкой водители рисковали серьезными потерями. Неправильная оценка глубины подтопленных участков могла привести автомобиль к дорогостоящему и длительному ремонту. Комментирует ситуацию Евгений Ермолаев, руководитель таксопарка Next:
«Мы активно предупреждаем водителей об опасности гидроударов, ремонт после которых может обойтись в 300 тысяч рублей. Настоятельно рекомендуем быть предельно осторожными и избегать затопленных участков. Очевидно, что подобные условия влияют и на стоимость заказов».
В ряде случаев автомобили, оставленные на подземных паркингах или припаркованные в низинах, оказались безвозвратно повреждены. Однако, по словам автоэксперта Артема Бобцова, главное — не усугубить ситуацию, пытаясь спасти свой автомобиль самостоятельно:
Артем Бобцов, автоэксперт: «В первую очередь, категорически запрещено заводить автомобиль, чтобы избежать гидроудара, который полностью выведет двигатель из строя. Машину необходимо погрузить на эвакуатор. Если обычный эвакуатор не подходит, нужно вызывать манипулятор – кран, который поднимет автомобиль на платформу для транспортировки в специализированный сервис. Там специалисты вскрывают электронные блоки. Основная проблема заключается в замыкании блоков и контактов, что приводит к выгоранию всей электроники. Для современного иностранного автомобиля это может быть критично или, как минимум, потребует очень дорогостоящего и длительного ремонта, поскольку все современные машины оснащены большим количеством электроники. Все эти блоки необходимо тщательно и долго сушить, прежде чем пытаться запустить двигатель. Открывают и продувают все возможные полости, в том числе в двигателе, а также полости кузова – под сиденьями, в ногах, в багажнике, поскольку вода постоянно скапливается под ковриками и самостоятельно не уходит, что приводит к коррозии автомобиля через полгода. Такой комплекс восстановительных работ известен большинству автосервисов, особенно летом, когда в Москве ежегодно происходят массовые затопления автомобилей».
Восстановительные работы могут занять от нескольких дней до значительного срока, а их стоимость варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч рублей, завися от сложности повреждений и ценовой политики сервиса.