Ливень затопил Москву

Общественный новости » Ливень затопил Москву
Preview Ливень затопил Москву

Сильный ливень, обрушившийся на Москву 15 июля, вызвал значительные нарушения в городской инфраструктуре. Временно ограничивалось движение транспорта на ряде улиц и линиях метрополитена, некоторые вестибюли станций были закрыты, а интервалы между аэроэкспрессами до аэропорта Шереметьево увеличены. По прогнозам синоптиков, пик стихии пройден, но полная нормализация ситуации еще не наступила.

Затопленные улицы Москвы после ливня
Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Весь день 15 июля социальные сети москвичей были переполнены эмоциональными отзывами о масштабном ливне. Диапазон комментариев варьировался от сравнений Москвы с Таиландом до риторического вопроса «Никогда такого не было, и вот опять». Жители, для которых подобные катаклизмы были в новинку, выражали более яркие эмоции, чем те, кто уже сталкивался с затоплением столичных улиц. Последние, в свою очередь, выражали гнев и негодование, задаваясь вопросом: «До каких пор это будет продолжаться?!»

Житель Подмосковья Павел рассказал: «Ливень не прекращается с 11 утра. Все началось с невероятной грозы — гром гремел, земля дрожала, дождь был просто безумным. Стало темно, как будто наступил вечер, и электричество пропало на пару часов. К счастью, потом свет вернули. Везде вода, на участок невозможно выйти».

Москвичка Елена поделилась: «Мы были внутри магазина, когда началась гроза. Здание, в котором он находится, не новое, и по стенам моментально потекла вода. Бедные сотрудники метались, пытаясь спасти оборудование, отключить электричество и как-то справиться с потоками воды, заливающей пол. Перед въездом в магазин низина заполнилась водой примерно за 20 минут — когда я шла к машине, вода была мне примерно по колено. Я немного сдвинула автомобиль на возвышенность и жду возможности выехать. Может быть, вода спадёт. Ехать дальше очень страшно, не хочется утопить машину».

Москвич Виталий отметил: «Ехал по делам на МСД, и когда съехал на Станционную улицу, на дороге было примерно 5 сантиметров воды. Даже при небольшой скорости из-под машины выходил настоящий фонтан брызг. Этот фонтан накрывал машины, едущие по встречной полосе, и, соответственно, также накрывал и меня со встречной полосы. Поэтому на пару секунд ты просто вообще ничего не видишь и теряешь ориентацию. Все автомобили ехали со скоростью 10 километров в час. Ливневые канализации на дорогах абсолютно не справляются с таким количеством воды, надо с этим что-то делать».

Сильнейший ливень привел к значительным убыткам для многих предприятий. Некоторые столкнулись с выходом из строя оборудования, другим пришлось приостановить работу или отменить важные встречи и доставки. В то же время, для отдельных сфер ливень обернулся возможностью заработка: так, стоимость поездок на такси моментально выросла в два-три раза. Однако в погоне за выручкой водители рисковали серьезными потерями. Неправильная оценка глубины подтопленных участков могла привести автомобиль к дорогостоящему и длительному ремонту. Комментирует ситуацию Евгений Ермолаев, руководитель таксопарка Next:

«Мы активно предупреждаем водителей об опасности гидроударов, ремонт после которых может обойтись в 300 тысяч рублей. Настоятельно рекомендуем быть предельно осторожными и избегать затопленных участков. Очевидно, что подобные условия влияют и на стоимость заказов».

В ряде случаев автомобили, оставленные на подземных паркингах или припаркованные в низинах, оказались безвозвратно повреждены. Однако, по словам автоэксперта Артема Бобцова, главное — не усугубить ситуацию, пытаясь спасти свой автомобиль самостоятельно:

Артем Бобцов
Артем Бобцов, автоэксперт: «В первую очередь, категорически запрещено заводить автомобиль, чтобы избежать гидроудара, который полностью выведет двигатель из строя. Машину необходимо погрузить на эвакуатор. Если обычный эвакуатор не подходит, нужно вызывать манипулятор – кран, который поднимет автомобиль на платформу для транспортировки в специализированный сервис. Там специалисты вскрывают электронные блоки. Основная проблема заключается в замыкании блоков и контактов, что приводит к выгоранию всей электроники. Для современного иностранного автомобиля это может быть критично или, как минимум, потребует очень дорогостоящего и длительного ремонта, поскольку все современные машины оснащены большим количеством электроники. Все эти блоки необходимо тщательно и долго сушить, прежде чем пытаться запустить двигатель. Открывают и продувают все возможные полости, в том числе в двигателе, а также полости кузова – под сиденьями, в ногах, в багажнике, поскольку вода постоянно скапливается под ковриками и самостоятельно не уходит, что приводит к коррозии автомобиля через полгода. Такой комплекс восстановительных работ известен большинству автосервисов, особенно летом, когда в Москве ежегодно происходят массовые затопления автомобилей».

Восстановительные работы могут занять от нескольких дней до значительного срока, а их стоимость варьируется от нескольких десятков до сотен тысяч рублей, завися от сложности повреждений и ценовой политики сервиса.