Многодневные пробки на границе с Грузией: дальнобойщики и туристы жалуются на длительное ожидание

Общественный новости » Многодневные пробки на границе с Грузией: дальнобойщики и туристы жалуются на длительное ожидание
Preview Многодневные пробки на границе с Грузией: дальнобойщики и туристы жалуются на длительное ожидание

Ситуация на контрольно-пропускном пункте Верхний Ларс между Россией и Грузией вновь обострилась, вызывая серьезные задержки для грузового и легкового транспорта. Представители транспортных компаний и обычные путешественники сообщают о медленных проверках на российской стороне, наличии «VIP-талонов» для грузинских водителей и хаотичном объезде очередей, что приводит к многодневным простоям.

Очередь из грузовиков на границе с Грузией
Фото: dpa/picture-alliance/ТАСС

Проезд через Верхний Ларс традиционно сопряжен с трудностями: зимой путь через Крестовый перевал нередко блокируется снегом, летом же пункт пропуска перегружен из-за наплыва туристов. Недавний сход селя привел к перекрытию Военно-Грузинской дороги, что вызвало образование многокилометровых очередей из грузовых автомобилей.

Грузы, которые мы экспортируем из России в Грузию и Армению (например, живые животные), проезжают относительно без очередей, за исключением заторов для легковых машин, которые длятся пять-шесть часов, но для них создается отдельный коридор. Однако для несрочных грузов из России, таких как стройматериалы, ожидание может достигать семи дней. Гораздо сложнее обстоят дела с возвращением из Грузии. Для российских и других иностранных грузовиков ситуация крайне тяжелая, очереди занимают минимум семь дней. Грузинские машины при этом имеют VIP-талоны на выезд и пропускаются вне очереди. Мои порожние грузовики простаивают по семь дней, что приводит к потере около 40 тысяч рублей в сутки. Грузинская сторона изменила этот порядок прохождения границы примерно месяц назад.

Виталий Данилин, операционный директор, учредитель компании «Агрокарго»

Для туристов, путешествующих на легковых автомобилях, ситуация выглядит чуть лучше, но все равно способна испортить отпуск. По информации из тематических групп в социальных сетях, пересечение границы может занимать от пяти до пятнадцати часов.

Мы подъехали к пробке в час ночи, еще до Нижнего Ларса оставалось около полутора километров. Движение было крайне медленным – по несколько метров каждые двадцать минут. Вокруг горы мусора, туалетов нет, жарко, хочется пить. Мы рассчитывали проехать за ночь. Мой муж – сердечник, я очень за него переживаю, он сидит в тени, обливается водой. Не знаю, как его сердце выдержит такую жару. Вчера мы видели две машины скорой помощи, одна из них – реанимация, видимо, кому-то стало плохо. Я зареклась ездить в Грузию, и муж со мной согласен. Они потеряют туристов. Сейчас в чатах многие отказываются от поездок, это просто мучение.

Россиянка Маргарита, туристка

Среди причин сложившейся ситуации, помимо недавнего схода селя, собеседники отмечают дезорганизацию очередей. Некоторые водители указывают на неспособность полиции справиться с водителями, объезжающими очередь по обочинам. Критика звучит не только в адрес правил грузинской стороны, но и в отношении темпов работы российских пограничников.

Мы провели 17 с половиной часов. Грузинская граница работает очень быстро, все дело в нашей, российской, границе, там очень долго. Наверное, раз в 40 минут мы продвигались на одну-две машины. Досматривают медленно, никто не торопится. Также много тех, кто едет по обочинам и пытается вклиниться в ряд, но полиция работает, отгоняет их.

Водитель Владимир

Верхний Ларс является единственным наземным пунктом пропуска между Россией и Грузией. По Военно-Грузинской дороге следуют не только фуры из Турции и других стран региона, но и огромное количество туристов. Альтернативой остается авиасообщение: авиабилеты из Москвы в Тбилиси и обратно на август стоят около 30-40 тысяч рублей.