Нежаркое лето: как бизнес выживает в плохую погоду?

Общественный новости » Нежаркое лето: как бизнес выживает в плохую погоду?
Preview Нежаркое лето: как бизнес выживает в плохую погоду?

Июнь принес с собой непривычно холодную и дождливую погоду в центральную часть России. В Москве за прошедшие сутки выпала почти пятая часть месячной нормы осадков, а один из дней стал самым холодным за всю историю метеонаблюдений, когда температура поднялась лишь до 12,5 градуса. По прогнозам Гидрометцентра, ожидается кратковременное потепление в середине недели, но к выходным температура снова понизится. Как такое нелетнее лето повлияло на различные виды бизнеса?

Холодная погода

Для некоторых бизнесов плохая погода оказалась критичной. Артур Бучацкий, владелец сервиса аренды сапбордов в Подмосковье, отметил крайне низкий спрос на протяжении июня. По его словам, катание на сапборде в такую погоду требует специальной подготовки и экипировки, а при низкой температуре воздуха и на воде становится опасно. Фактически, работа в этой сфере в текущих условиях практически остановилась из-за отсутствия спроса и неблагоприятных погодных условий.

Артур Бучацкий
владелец сервиса аренды сапбордов «САП-Талдом»
В такую погоду, мне кажется, сейчас никто не работает в этой сфере. Спроса нет как такового. Погодные условия, во-первых, не позволяют, а во-вторых, по правилам водопользования находиться в такую погоду на воде тоже довольно опасно.

Летние террасы ресторанов также сильно зависят от погоды. Кирилл Мартыненко, управляющий партнер сетей «Торро гриль» и Boston Seafood & Bar, рассказал, что на веранды обычно приходится значительная часть посадочных мест (25-30%).

— У нас, к сожалению, большая часть летних веранд открытые, они не предполагают навеса какого-то, хотя есть и такие, которые закрыты, они прекрасно работают даже в плохую погоду, потому что, если вы закрыты, защищены от ветра, есть возможность какая-то поставить внутренние обогреватели или раздать гостям пледы, то они с большим удовольствием сидят все равно на летней веранде. Но если веранда открытая, а таких веранд в Москве достаточно много, никто же в дождь не будет [смех] под дождем, поэтому все перебираются в зал.

—Июнь, кажется, был очень холодным. Могли бы оценить сезон в целом, как он вам?

—Июнь пока действительно не очень хороший, но вообще июль в целом обещают неплохой, комфортный, по температуре 23-22 градуса в среднем. Ну, дожди, да, но кратковременные.

Ненастье повлияло и на использование электросамокатов. Представитель сервиса Whoosh, Денис Балакирев, отметил, что сильные ливни могут привести к временной приостановке работы самокатов в определенных зонах из-за риска, связанного с большими лужами и скрытыми под ними неровностями. При небольшом дожде многие пользователи продолжают использовать самокаты для коротких поездок, например, до метро. Однако общее количество более длительных поездок в холодную и дождливую погоду снижается.

Денис Балакирев
представитель сервиса Whoosh
В холодную погоду, если идет дождь, количество в первую очередь продолжительных поездок на электросамокатах снижается. При этом важно понимать, что все-таки подавляющая часть поездок на самокатах сервисов кикшеринга совершается на небольшое расстояние — порядка 3-5 километров. Когда мы говорим о том, чтобы доехать, например, от дома до остановки общественного транспорта в течение 10-15 минут, здесь, наверное, погода, и температура, и осадки не играют такой важной роли.

Однако для некоторых бизнесов плохая погода, напротив, стала стимулом. Продуктовые магазины используют ее как повод для продвижения услуг доставки, отправляя клиентам соответствующие уведомления. Традиционно выигрывают от дождей продавцы соответствующей экипировки (зонты, резиновая обувь, дождевики) и службы такси. Курьерские службы также оказались в выигрыше: спрос на доставку вырос. По данным Superjob, средняя рыночная зарплата курьеров в июне достигла 135 тысяч рублей, что на 10 тысяч больше, чем в мае, и на 46% выше, чем годом ранее.