Новые атаки БПЛА привели к очередному транспортному коллапсу

Общественный новости » Новые атаки БПЛА привели к очередному транспортному коллапсу
Preview Новые атаки БПЛА привели к очередному транспортному коллапсу

Министерство обороны сообщило о перехвате 93 беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) над территорией России за одну ночь. Это привело к временному закрытию ряда столичных и региональных аэропортов для вылетов и приемов самолетов, а также к продолжению ликвидации последствий железнодорожного коллапса в Ростовской области. В московском Зеленограде обломки дрона вызвали возгорание автомобилей, а один из БПЛА попал в нежилую квартиру. Пострадавших нет.

Последствия атаки БПЛА в Зеленограде, Московский регион.
Последствия атаки БПЛА в Зеленограде, Московский регион.

Россия столкнулась с новой волной атак БПЛА, повлекших за собой масштабный транспортный коллапс, затронувший как авиа-, так и железнодорожное сообщение. По данным Министерства обороны, в ночь на воскресенье над российскими регионами было перехвачено 93 украинских беспилотника, из них 19 — над Московским регионом. Атаки продолжались и утром: пять дронов были сбиты над Брянской и Калужской областями, и еще три — на подлете к Москве.

Ночью обломки беспилотника упали в Зеленограде, спровоцировав возгорание автомобилей. Один из дронов также попал в квартиру в 22-м микрорайоне. Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на месте падения обломков работают экстренные службы; серьезных разрушений и пострадавших, по предварительным данным, нет.

О произошедшем рассказал житель Зеленограда, продюсер Рамиль Киселев:

Рамиль Киселев
житель Зеленограда, продюсер Бизнес ФМ
«За эту неделю это четвертая атака на Зеленоград и, наверное, наиболее интенсивная. Некоторые развлекательные заведения, ночные кафе, находящиеся в той части города, куда прилетало ранее, опустели примерно к половине одиннадцатого вечера конкретно из-за ожидания у посетителей очередной атаки. В других частях города жизнь словно шла своим чередом до начала второго часа ночи, когда начали появляться первые сообщения о звуках взрывов, местные чаты и комментарии к новостям в пабликах обновлялись десятками и сотнями. Буквально в считанные мгновения многие люди спешно, как по указке, начали покидать ночные рестораны, чтобы уехать домой, другие посетители принимали решение переместиться внутри заведения от окон к стенам. Одна моя знакомая по ночам работает в собственной художественной мастерской, и когда начался страшный грохот, буквально не понимала, оставаться ей на месте или выезжать домой, к пусть и взрослому, но перепуганному ребенку. Один из наиболее пострадавших — 20-й микрорайон, где у одного из домов одновременно горели две машины, обломки БПЛА повредили дома, выбили стекла в нескольких микрорайонах города. В одном из домов в 22-м микрорайоне, это район новостроек, пострадала непосредственно квартира, но к счастью, она была нежилой, в ней велся ремонт».

Об атаке беспилотников на Зеленоград рассказывает местная жительница Виктория:

«Начиная с половины первого или около часа — это в эту ночь, в прошлую ночь — начиная где-то с половины первого. Аккурат они часа два бьют — это уже второй раз так сильно, прямо рядом с нами. Как говорят люди, что летят со стороны Истры, северо-запад, оттуда летят. Бабахает очень, конечно, страшно. Мы, сидя на кухне, — я, мама и старший сын, мы подскочили все, конечно, мама аж закричала, настолько это было неожиданно. В 20-м микрорайоне у людей повыбивало окна, говорят и в 15-м выбило, горели машины. Конечно, люди в шоке, мы уже вторую ночь толком не спим, ложимся около трех. Где-то в три часа начали летать самолеты гражданской авиации. Подруга возвращалась из Калининграда, пять часов они просидели в самолете в Питере, потому что не пускали, не было полетов, небо было закрыто. Только где-то утром она прилетела. У нас теперь так: летают самолеты, значит, угрозы нет. Страшно очень, не знаешь, что ожидать на самом деле от всего этого. Мы живем на окраине Зеленограда, у нас получается 14-й микрорайон — это часть нового города Крюково. Здесь, в новом городе, только жилая зона, тут нет ни производств, ни научных центров, ничего, здесь просто жилые дома».

За прошедшую ночь в столичных аэропортах «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево» и «Жуковский», а также в ряде региональных авиагаваней несколько раз вводились ограничения из-за атак БПЛА.

Аэропорт Ярославля не работал 10 часов, Калуги — 14 часов. Ночью также в приеме и посадке самолетов отказывал Нижний Новгород. Ограничения то снимаются, то вводятся вновь — например, калужская авиагавань и «Внуково» по состоянию на девять утра вновь были закрыты.

Как сообщают в Росавиации, менее чем за двое суток на запасные аэродромы ушло 134 самолета. В ведомстве подчеркнули, что авиаперевозчики и аэропорты работают в усиленном режиме для скорейшего возврата к штатному расписанию, ситуация управляема, у авиапредприятий достаточно ресурсов для работы в сложившихся условиях. На фоне ограничений «Аэрофлот» заявил, что вынужден корректировать расписание. О том же заявили в авиакомпании «Победа».

По состоянию на час дня вновь закрыты калужская авиагавань и столичные аэропорты «Внуково» и «Шереметьево». В последнем самолеты, по данным Росавиации, выпускают и принимают по согласованию с соответствующими органами. Пассажиров предупреждают о длительном ожидании. В петербургском «Пулково», как пишет «Фонтанка», также ряд задержек — в основном московских рейсов.

Об авиаколлапсе рассказывает москвичка Маргарита — ее сын не мог вылететь из московского аэропорта «Внуково» в Баку:

«Он летел в Париж. У него был стыковочный рейс одной авиакомпании — «Азербайджанские авиалинии». Вылет у нас был в час ночи, и к этому времени мы уже знали, что «Внуково» закрывалось дважды. Нам уже пришло уведомление, что наш рейс с часа ночи переносится почти на пять утра. Но мы не понимали, как быть с этим стыковочным рейсом, хотя это и одна авиакомпания, но понятно, что на стыковочный рейс мы уже не успеваем. В общем, мы сидим в Москве, пока не едем в аэропорт, пытаемся выяснить у «Азербайджанских авиалиний». И вроде они дают понять, что, наверное, скорее всего, рейс вас не дождется, будете сдавать билеты, переоформлять билеты. И тут нам приходит сообщение, что наш стыковочный рейс в Париж будет тоже отложен, то есть нас как бы дождутся. Мы несемся во «Внуково», стойки регистрации, и тут аэропорт «Внуково» закрывается третий раз уже за сутки. Наш стыковочный рейс отменяется, но пока не отменяется рейс из Москвы в Баку. И люди не могут начать возвращать деньги, переоформлять билеты, и все это вот так до шести утра. Конечно, толпа, крики, скандалы. Большая часть тех, кто с нами должен был лететь в Баку, — это конечно все транзитники: у кого Милан, у кого Париж. Дело в том, что ты можешь переоформить билеты на другой рейс, но этот рейс теперь в Париж будет только через день, то есть не каждый день эти вылеты. Мы там как-то с боем смогли, не отходя от этой стойки, много часов на ногах, переоформить билеты, и если все получится, то сын просто через день полетит или проделает тот же квест. В самом аэропорту при входе вроде более-менее нормально, но битвы возле стоек регистрации, потому что люди пытаются выяснить, что с их рейсом. Информации пока нет до последнего, то есть отменяется он или нет. Например, самолет, который летел за нами, чтобы нас отвезти из Москвы в Баку, он развернулся в небе, и мы узнаем это в последний момент. В попытке переоформить билеты ты узнаешь, что и билетов-то уже мало осталось, поэтому кто первый у стойки, кто условно самый горластый, у того получилось».

Авиакомпании и аэропорты неплохо справляются с текущей ситуацией, ведь это уже не первый авиаколлапс для России, но, наверное, он более серьезный, чем предыдущие, говорит гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта Виктор Горбачев:

Виктор Горбачев
гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации, член Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта
«Конечно, идут сбойные ситуации: то никого нет, то вдруг несколько сразу бортов садится, которые уходили на запасные. Конечно, это дополнительные сложности, дополнительные трудности, особенно еще нагрузка, если это какие-то международные рейсы. Даже наши, из СНГ, все равно это нужно проходить паспортный контроль. Это сбойные какие-то ситуации идут в багажном отделении, там эта проблема, но справляются. Но больше всего, конечно, трудности у наших управленцев, управление воздушным движением. Потому что там в свое время все согласовано расписание, что в этой точке, в это время должно быть воздушное судно, а на самом деле оно задерживается или ушло куда-то на запасной. Значит, быстро нужно менять, а потом же они возвращаются сразу. Здесь, конечно, на них колоссальная нагрузка. Да, потери идут, особенно теряют авиакомпании, потому что уходят на запасные, приходится платить за взлет, за посадку. А если еще и длительная задержка, то за использование аэровокзала, за подачу или трапа, или автобуса — это, конечно, дополнительные траты. В прошлом году у нас аналогичное было, но, правда, что-то в этом году усилилось. Но, несмотря на все эти катаклизмы, у нас в прошлом году авиакомпании работали с колоссальной прибылью, какие-то там миллиарды, как отчиталась Росавиация. Наверное, как-то адаптируются к этим вопросам».

Как пишет РИА Новости, на фоне массовых задержек авиарейсов в «Шереметьево» в воскресенье возникла конфликтная ситуация — пассажиры авиакомпании «Победа», которые должны были вылететь в Минводы в субботу вечером, заблокировали отправку аналогичного воскресного рейса. Люди требовали у представителей перевозчика объяснений, почему летят не они. Сообщается, что после 20-часовой задержки рейс «Победы» все-таки вылетел из Москвы и уже приземлился в Минводах.

Авиакомпаниям приходится из двух плохих вариантов выбирать лучший, объясняет заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов:

Олег Смирнов
заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора
«В этой сумятице иногда очень трудно найти приоритет, потому что все зависит от самолетов, которые отсутствуют. Вот он улетел на запасной аэродром в Питер вместо Москвы, и не на чем вообще лететь из Москвы, понимаете, потому что они все сидят где-то в других аэропортах. Пока вернется этот самолет, пока он техническое обслуживание пройдет, проходит какое-то время. И получается так, что самолет возвращается и появляется для выполнения рейсов, и тут стоит дилемма: кого — вчерашних пассажиров перевозить или сегодняшних? Если сегодняшних пассажиров, то ты удовлетворяешь пассажиров, вылетающих из Москвы, и тех, кто летит из Питера или из другого города, то есть две партии удовлетворяешь. А если ты везешь оставшихся вчера, то ты удовлетворяешь только одну партию и ставишь под угрозу задержки две партии пассажиров, и поэтому отдается вот такое предпочтение. Но тут еще считать надо, прикидывать количество. Предположим, если вчерашних пассажиров накопилось больше, чем летят сегодня по расписанию, то предпочтение отдается этой массе. Тут вступает мозговая работа и работа профессионалов, которые прикидывают, как из двух худших вариантов выбрать лучший, и не всегда это в пользу тех, кто задержался».

В прокуратуре заявили, что на фоне ограничений в аэропортах столичного авиаузла отслеживают обеспечение прав пассажиров: организованы надзорные мероприятия.

Помимо трудностей с авиасообщением, вторые сутки наблюдаются серьезные проблемы и на железной дороге. В пятницу поздно вечером обломки сбитого БПЛА упали на железнодорожные пути в Ростовской области в районе станции Лихая, что привело к значительным задержкам пассажирских поездов — у некоторых она составляла более 12 часов. Всего в железнодорожную пробку встали сотни поездов южного направления. РЖД сообщает, что задержки коснулись 132 поездов. Рассказывает Вера Южанская, главный редактор ростовской газеты «Наше время»:

Вера Южанская
главный редактор ростовской газеты «Наше время»
«Поезда уже пошли, потому что тепловозную тягу они действительно применили, растащили то, что было, но там специфика в чем — те, кто самым первым остановился, уйдут не в первую очередь. Вот в чем дело. Ну, я надеюсь, что сегодня до конца дня все это уже будет совершенно нормально. Делают, делают при непрерывном режиме. То есть какую-то уже времянку кинули, какое-то напряжение пошло, его не хватает, естественно, для всех. Но тем не менее оно уже есть и делают. На главном вокзале в Ростове выдают еду и воду. Это я сама видела. Что в остальных поездах, не могу вам сказать, не знаю, но, во всяком случае, РЖД отчитывается о том, что выдают эту еду. Людям очень тяжело, и это понятно. Если нет кондиционеров, то вы сами понимаете, что происходит в вагонах, но надо сказать, что какого-то возмущения, непонимания не было. Я созванивалась с ребятами в Каменске. Люди достаточно терпеливо относятся к происходящему, хотя и раздражение понятно, и сложности, там же и дети едут. Ну, в общем, это все не очень хорошо для любого человека будет. Конечно, мы понимаем с вами, что на каком-то участке может быть элементарное разгильдяйство, недопонимание и все остальное. Тот самый человеческий фактор, но в основном дают и воду, и дают еду».

Не менее суток уйдет на восстановление графика движения поездов. Ситуация, конечно, отражается и на работе вокзалов, там скапливается много людей. Туроператоры готовы помочь туристам, которые не могут вернуться с южных курортов из-за задержки поездов.

Два землетрясения у берегов Камчатки вызвали угрозу цунами

После второго землетрясения в акватории Тихого океана была объявлена угроза цунами для нескольких населенных пунктов Камчатки, однако вскоре она была снята. По предварительным данным, разрушений и пострадавших нет.

Побережье полуострова Камчатка.
Побережье полуострова Камчатка.

Два мощных землетрясения произошли в Тихом океане вблизи Камчатки. Глава полуострова Владимир Солодов сообщил, что самые сильные толчки достигали магнитуды 7,6. При этом значительных повреждений не зафиксировано. После второго землетрясения в акватории Тихого океана объявили угрозу цунами для нескольких населенных пунктов Камчатки.

В мэрии Петропавловска-Камчатского сообщили, что волна может достигать двух метров. В Усть-Камчатском округе ввели режим повышенной готовности. Всего подземных толчков было около полусотни. При этом ощутимых из них было пять-шесть, что довольно необычно для Камчатки, говорит главный редактор газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев:

Евгений Сиваев
главный редактор газеты «Камчатское время»
«Особых катаклизмов нет, лето жаркое, приятное. На днях заработал в очередной раз Ключевской вулкан — самая высокая сопка вулканическая Евразии. А сегодня начались подземные толчки в 170 километрах от Петропавловска-Камчатского в Авачинском заливе. Произошло более двух десятков событий. Если мелкие считать, наверное, до полусотни. Ощутимых землетрясений было примерно пять-шесть, что довольно необычно для нашего региона, потому что в основном два-три толчка — это нормально. На этот раз ощущение было где-то 6 баллов, где-то, может быть, чуть больше. Еще не подведены все эти итоги, сейсмические станции сейчас работают в очень напряженном режиме, потому что там идет обработка данных. Сейсмологи, скорее всего, только утром дадут информацию более полную о том, что же все-таки происходит у нас в Тихом океане. Объявлялась угроза цунами по всему побережью Берингова моря и Тихого океана. Прогнозировалось, что в Петропавловске будет от 15 до 30 сантиметров, в районе Усть-Камчатска, что на восточном побережье, до 60-40 сантиметров, но ни в Усть-Камчатске, ни в Петропавловске цунами так народ и не увидел. Многие люди, конечно же, перестраховались, рванули отдыхать обратно на дачи.»

В соцсетях расходятся кадры, снятые жителями побережья Камчатки. На них предметы в квартирах разлетаются в стороны из-за подземных толчков. Сейчас угрозу цунами отменили в Северо-Курильске, расположенном на острове Парамушир на Курилах, сообщили в пресс-службе МЧС Сахалинской области.

Подробности железнодорожного коллапса в Ростовской области

В пятницу поздно вечером обломки сбитого БПЛА повредили контактную сеть на железной дороге в районе станции Лихая, и поезда стали вставать в пробку. Всего, по данным РЖД, задержки коснулись 132 поездов. Некоторые составы простаивали более 15 часов на 30-градусной жаре. Сейчас часть поездов запустили по маршруту следования, людям раздают еду и воду.

Последствия повреждения контактной сети на железной дороге в Ростовской области.
Восстановление железнодорожной инфраструктуры.

Большая проблема вторые сутки наблюдается и на железной дороге. В пятницу поздно вечером обломки сбитого БПЛА повредили контактную сеть на железной дороге в районе станции Лихая. Поскольку этот участок работает на электротяге, поезда южного направления начали вставать в пробку. Пока ремонтировали подстанцию и организовывали движение на электротяге, поезда накапливались, создавая эффект домино.

Всего, по данным РЖД, задержки коснулись 132 поездов. Некоторые составы простаивали более 15 часов на 30-градусной жаре. Часть поездов отгоняли в поле. Пассажиры жаловались на то, что кондиционеры не работают, в некоторых поездах заканчивалась вода, но подключились волонтеры и стали подвозить воду и еду к вагонам.

Сейчас движение на электротяге открыто, восстановление графика поездов продолжается. Но на южных вокзалах по-прежнему толпы людей сидят на чемоданах, рассказывает интернет-редактор «Российской газеты» по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам Николай Грищенко:

Николай Грищенко
интернет-редактор «Российской газеты» по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам
«На сегодняшний день с задержкой от 30 минут до 15 часов на юге России следуют более 130 поездов. Ситуация изменилась только тем, что сегодня на смену 40-градусной жаре пришел дождь, и чуть-чуть стало легче именно дышать, стало легче людям переносить жару. На вокзалах по-прежнему большое количество людей, большое столпотворение. Они обеспечиваются водой питьевой без газа, людям выдают лапшу быстрого приготовления и галеты или хлебцы. И стаканчики, ложку пластиковую и так далее. Многие люди почему остаются дежурить на вокзалах? Дело в том, что СМС-оповещения, звонки от РЖД могут не работать, потому что у многих стоят защиты от спама, от мобильных мошенников, и эти СМС просто могут не доходить до людей, как они мне сейчас объясняли. Поэтому люди предпочитают приехать и сидеть дежурить там на месте и слушать табло, когда объявят их поезд. Многие пассажиры даже уже начали приобретать стульчики для рыбалки, знаете, такие складные, маленькие такие полевые. Вокзалы работают, охрана работает, пассажиры недовольства не проявляют. Случаев оказания помощи кому-то медицинской вроде не требуется, не наблюдается. Если судить по сообщениям, что за двое суток раздали 50 тысяч продуктовых наборов, то вы можете понять, о каком количестве людей идет речь. Порядка где-то за два дня 50 тысяч человек стали участниками этого инцидента».

При этом 37 поездов уже прибыли в конечные пункты. Поезд в Казань, который простоял 11 часов под Лихой, еще в пути. Сейчас идет без длительных остановок, рассказал пассажир этого поезда Дмитрий:

«Мы сейчас в Рузаевке — это Мордовия, мы еще едем. Уже без долгих стоянок, но мы все равно задерживаемся на 11 часов. То есть в Казань мы должны были приехать в полтретьего дня, а приедем мы к 12 ночи, например. Сейчас нас выпустили, около 5 минут остановка, и мы ждем отправления. Пока все штатно, «Народный фронт» под станцией Лихая выдал нам воду, «Агушу», лапшу быстрого питания, а потом еще занесли нам консервы — рисовая каша с говядиной и паштет печеночный».

На 14 часов задержался в Лихой поезд из Новороссийска в Москву 125С. Он уже добрался до места назначения, рассказал пассажир Даниил:

«В общей сложности мы простояли около 14 часов. По поводу еды: нам действительно к вечеру выделили по пачке «Ролтона» и бутылке воды 0,33. Потом поезд начал быстро нагонять время, приехали мы сегодня в 4:15 утра на Казанский вокзал. Должны были изначально в 19:40 вчера, но уже как получилось. В целом дальше все прошло относительно нормально, поезд гнал, пытался нагнать время. Были какие-то остановки, на некоторых даже можно было выходить, но от Воронежа до Москвы мы доехали часа за четыре».

Туроператоры заявляли, что готовы помочь туристам, которые не могут вернуться с южных курортов из-за задержки поездов, продлить, например, проживание в гостинице, рассказали в АТОР.

Восстановление графика движения поездов — небыстрый процесс. А при масштабах этого коллапса ушло уже больше суток.

Предложение премьера Франции отменить выходные дни вызвало возмущение

Франсуа Байру предложил исключить День Победы и Пасхальный понедельник из числа государственных выходных в целях экономии бюджета. Французы сочли это возмутительным, хотя во Франции работникам и так положен длинный отпуск помимо государственных праздничных дней.

Франсуа Байру.
Франсуа Байру.

Премьеру Франции может грозить отставка из-за инициативы об отмене двух праздников. Франсуа Байру предложил убрать День Победы и Пасхальный понедельник из списка государственных выходных. Меры были озвучены как один из способов сократить дефицит бюджета Франции, наряду с заморозкой соцвыплат и устранением дыр в налогах для богатых.

О других предложениях Байру все быстро забыли, в заголовки попали только праздники. По опросу BFMTV, против сокращения числа выходных выступили 75% французов. Reuters пишет о рисках вотума недоверия Байру: об этом уже высказалось «Национальное объединение».

Мнения французов собрал France 24:

«Это возмутительно! Можно найти деньги где-то еще».

«У меня было достаточно праздников за мою карьеру. Я не против, если длинных выходных будет поменьше, если это поможет пополнить бюджет».

«Я против отмены выходного на 8 Мая. Это важная дата для Франции, конец Второй мировой войны. Это неподобающе».

Успехи левых и профсоюзов во Франции привели к тому, что французы пользуются серьезными привилегиями по сравнению с работниками в других странах ЕС. Французским гражданам в зависимости от длительности рабочей недели полагается от 25 до 37 дней отпуска в год — в дополнение к 11 государственным праздникам. Для сравнения: в Германии дней отпуска только 20, а праздников десять — то есть средний француз за год работает примерно на 100 часов меньше среднего немца. Россия по числу праздников и отпускных дней ближе к Франции: 28 дней отпуска плюс 14 государственных выходных.

Евросоюз вводит санкции против 22 российских банков

Часть из 22 банков, попавших под европейские санкции, уже несколько лет работают в подсанкционном режиме, часть попали «в клуб» впервые. Но пока никто не объявил, что санкции окажут влияние на их деятельность.

Банкноты евро.
Банковские операции.

Евросоюз вводит санкции против 22 российских банков. Новый, 18-й пакет санкций был опубликован в официальном журнале ЕС. Из него стало известно, каких банков коснутся новые ограничения. Как повлияют новые санкции на сами банки и на финансовую систему России?

В 18-й пакет попали «Дом.РФ», Т-банк, «Финам», «Зенит», Яндекс Банк и ряд других финансовых организаций. Некоторые из них под санкциями раньше не были, как, например, Ozon Банк. Некоторые давно работают в условиях жестких рестрикций, в частности Банк «Санкт-Петербург», в отношении которого США и Великобритания ввели санкции еще в 2023 году. В документе, опубликованном в официальном журнале ЕС, говорится, что для европейских организаций вводится полный запрет на любые транзакции и вообще какое бы то ни было взаимодействие с российскими банками из санкционного списка.

Никакого взаимодействия с европейскими структурами уже нет, так что 18-й пакет никак не сможет навредить попавшим в него российским банкам. Продолжает гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром» Павел Самиев:

Павел Самиев
гендиректор аналитического агентства «Бизнесдром»
«В список вошли банки, которые…»