
Разлив мазута, произошедший в результате крушения танкеров в Керченском проливе в середине декабря 2024 года, продолжает сказываться на береговой линии. Новые выбросы топлива фиксируются до сих пор. Какова текущая ситуация и насколько она серьезна?

Оперативный штаб сообщил об обнаружении свежих следов мазута в Темрюкском районе Краснодарского края. К работам по устранению нефтепродуктов привлечены более 90 специалистов и 13 единиц техники.
По данным Росприроднадзора, новых утечек нефтепродуктов с затонувшего танкера «Волгонефть-212» в настоящее время не зафиксировано, о чем ведомство сообщает в своем телеграм-канале.
Главный редактор информационного портала «Анапа.Media» Юрий Львов прокомментировал ситуацию с загрязнением пляжей Темрюкского района мазутом:
«Эти выбросы являются незначительными. Ситуация связана с тем, что в районе устья реки Можепсин, ближе к концу Пионерского проспекта, где расположены пляжи, уже давно ведутся работы по очистке дна от мазута. Водолазы используют помпы для размывания песка, чтобы обнаружить и собрать топливо. Из-за недавних штормов в Анапе мелкие частицы мазута могли быть выброшены на берег, но их оперативно убирают.
Мы сами часто бываем на пляжах и можем уверенно сказать, что о массовых или постоянных выбросах мазута речь не идет. Техника не может гарантировать 100% очистку, поэтому, конечно, иногда можно наткнуться на пятна мазута. Это небольшие фракции, размером два-пять сантиметров, а не крупные куски или разливы. В целом, пляжи и море чистые, люди купаются и загорают.
Однако местному туристическому бизнесу приходится тяжело: посетителей очень мало, многие гостевые дома, торговые точки, кафе и рестораны, особенно на Пионерском проспекте и в поселке Джемете, где сосредоточено большое количество гостиниц, остаются закрытыми.»
Следует отметить, что ранее Росприроднадзор уже предъявил иски к владельцам затонувших прошлой зимой танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» на общую сумму около 85 миллиардов рублей в качестве возмещения ущерба окружающей среде.
В ходе судебных слушаний в Арбитражном суде Краснодарского края по иску Росприроднадзора выяснилось, что капитан танкера «Волгонефть-212» управлял судном без действительного диплома.