Отмена и перенос поездок: реакция туристов на закрытие аэропортов

Общественный новости » Отмена и перенос поездок: реакция туристов на закрытие аэропортов
Preview Отмена и перенос поездок: реакция туристов на закрытие аэропортов

В минувшие выходные авиапассажиры столкнулись с масштабными неудобствами, особенно в аэропорту «Шереметьево», где было отменено 165 рейсов. Представители туристического бизнеса анализируют, как эти перебои влияют на поведение клиентов.

Путешественники в аэропорту

Многократные закрытия столичных аэропортов в выходные дни, вызванные атаками беспилотников, привели к отмене более 300 рейсов и задержкам до 20 часов. Хотя обстановка улучшается, отголоски произошедшего всё еще ощутимы.

В связи с этим специалисты турбизнеса фиксируют увеличение запросов от путешественников, желающих аннулировать билеты или изменить даты вылета.

Комментарий эксперта: Оксана Булах

По словам Оксаны Булах, коммерческого директора туроператора «Алеан», текущая нестабильность привела к заметному снижению спроса на краткосрочные путешествия:

«Ранее люди были готовы к коротким поездкам на три-четыре дня, но сейчас таких туров становится меньше. Не каждый готов тратить два дня из трех-четырех на дорогу и ожидание в аэропорту. Первый значительный сбой произошел на майские праздники, затем были отдельные закрытия, но не в таком масштабе, как в последние дни. Это слишком короткий срок, чтобы говорить о кардинальных изменениях в поведении потребителей и формировании новых тенденций.»

— Как поступать в подобных ситуациях? Существует ли единый алгоритм или каждое решение индивидуально? Предусмотрены ли возвраты средств или перенос рейсов авиакомпаниями? Какова роль туроператора в этом процессе, или это исключительно дело пассажира и перевозчика?

«В настоящее время каждое решение принимается в индивидуальном порядке, учитывая сложившуюся ситуацию и пожелания туриста. Возникают проблемы, связанные с задержками прибытия, потенциальной потерей дней отдыха, а также с невозможностью своевременного вылета уже находясь на курорте.»

— Есть ли способы защитить себя от подобных обстоятельств? Например, стоит ли рассматривать вылеты из других городов, чтобы избежать такой ситуации?

«Точно предсказать место и время возникновения подобных ситуаций невозможно. Закрытия касаются не только московских и петербургских аэропортов; многие региональные авиаузлы также периодически приостанавливают прием и отправку рейсов. Поэтому, вероятно, стоит быть готовым к таким сценариям и не покупать билеты в последний момент, особенно бизнес-путешественникам, всегда оставляя запас времени на непредвиденные обстоятельства.»

Советы по планированию стыковочных рейсов

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора «Арт-тур», подчеркивает важность тщательного планирования стыковок при бронировании сложных маршрутов, например, из Москвы в Азию, чтобы избежать срыва всего путешествия из-за задержки одного рейса:

«Наблюдается прямая зависимость между отменами рейсов и реакцией наших туристов: некоторые предпочитают перенести поездку, а иные и вовсе отказываются от неё. При использовании стыковочных рейсов не следует выбирать короткие пересадки, как это было принято раньше, например, в два-три часа или меньше. Лучше провести ночь в аэропорту, будь то Дубай, Стамбул или Ереван. Это обеспечит защиту и минимизирует риск потери последующего рейса. Аналогичный подход применим и к обратному пути. Также советуем рассмотреть возможность использования стыковок через другие международные аэропорты России, например, в Сочи, где отмен и задержек значительно меньше, чем в Москве.»

— Некоторые туристы отказываются от своих путешествий. Но разве отмена поездки возможна без финансовых потерь? Ведь, по сути, если не едешь, деньги, как правило, не возвращаются?

«В случае задержки рейса авиакомпанией более чем на четыре-шесть часов или его отмены, пассажир имеет право на возврат полной стоимости билета. Что касается наземного обслуживания, условия зависят от выбранного направления и типа бронирования. Последние две недели мы, туроператоры, активно работаем как «адвокаты» наших клиентов, стараясь максимально сохранить их средства. Наши зарубежные партнеры, особенно в дружественных странах, часто идут навстречу в некритических ситуациях. Например, на Ближнем Востоке сейчас не высокий сезон, и они готовы к сотрудничеству. В Азии также относятся к проблеме с пониманием. Даже при отсутствии договорных обязательств по возврату средств, они понимают, что если турист летит в Стамбул на две ночи, а рейс задерживается на сутки, есть большая вероятность, что он откажется от поездки. В таких случаях они либо переносят бронирование на другие даты, удобные для клиента, либо производят возврат средств.»

Специалисты также рекомендуют оформлять страховой полис, покрывающий риски задержки или отмены рейсов. В случае, если инцидент произойдет по вине авиаперевозчика, страховая компания возместит расходы на предметы первой необходимости, проживание в отеле и трансфер.