Полет в Геленджик теперь занимает 4 часа и стоит как тур в Африку

Общественный новости » Полет в Геленджик теперь занимает 4 часа и стоит как тур в Африку
Preview Полет в Геленджик теперь занимает 4 часа и стоит как тур в Африку

После трехлетнего перерыва возобновил работу аэропорт Геленджика, согласно сообщению Минтранса. Однако радость отпускников сменилась удивлением: теперь полет до Геленджика занимает столько же времени, сколько раньше длилось путешествие до египетских или тунисских курортов в Африке — около 4 часов. При этом цены на билеты оказались шокирующе высокими, превышая стоимость некоторых туров за границу. Самый доступный билет без багажа в один конец на данный момент предлагается по цене 50,2 тысячи рублей.

Увеличение времени полета почти вдвое (ранее рейс из Москвы занимал чуть более двух часов) авиакомпании объясняют изменением маршрута. Согласно извещению Росавиации (НОТАМ), траектория полета была скорректирована по соображениям безопасности. Новый безопасный маршрут пролегает так, что теперь путь до Геленджика из Москвы занимает больше времени, чем до Сочи, хотя Геленджик находится примерно на 100 км ближе к столице.

Стюардесса одной из авиакомпаний, которая планирует выполнять рейсы в Геленджик, рассказала на условиях анонимности, что самолеты будут лететь фактически сначала до Сочи, а затем возвращаться вдоль моря к Геленджику. Это и приводит к удвоению времени в пути. Обратный маршрут будет отличаться, с опорной точкой в Туапсе, но окончательная траектория может меняться в зависимости от ситуации и указаний. Экипажам предписано иметь запас топлива для возможности ухода на запасной аэродром.

Пилоты также сообщают, что полеты Москва-Геленджик разрешены только в светлое время суток (с 8 утра до 8 вечера). Экипажи предупреждены о возможных сбоях в работе спутниковых систем навигации и других “препятствиях”. Члены экипажей делятся, что взлетная полоса укорочена, запрещены взлеты в направлении гор, аэропорт принимает не более 30 бортов в сутки. Они отмечают, что такое количество ограничений и условий делает полеты в Геленджик крайне сложными и затратными для авиакомпаний.

Отпускники, сравнивая текущие условия с прошлым, вспоминают, что до пандемии за 4 часа можно было долететь до Хургады или Шарм-эль-Шейха, а билеты туда-обратно из Москвы в 2018 году стоили около 10 тысяч рублей. Сегодня самый дешевый найденный билет Москва-Геленджик без багажа в одну сторону стоит 50 тысяч 200 рублей. Таким образом, стоимость перелета туда-обратно с багажом для одного человека может достигать 150 тысяч рублей. Несмотря на такие цены и потенциальные сложности (запасные аэродромы, сбои навигации), билеты активно раскупаются. Лишь к осени цены снижаются примерно до 18 тысяч рублей в одну сторону.

Одна московская семья, потратившая полмиллиона рублей на четыре билета туда-обратно, объясняет свое решение необходимостью перевезти пожилых родителей на лето в дом под Геленджиком. По их словам, после трех лет, когда прямых рейсов не было, они перепробовали все способы добраться – на машине, поезде, такси из Адлера – но все это очень тяжело для стариков. Удлинившийся, но прямой полет для них предпочтительнее, тем более что на месте особых расходов нет, так как есть свой дом и огород.

Есть и те, кто готов отправиться в Геленджик любой ценой. Один из них, Артем из Воронежа, заявляет о желании отдыхать в родной стране на родном море, даже если это дольше и дороже заграницы. Правда, выясняется, что сам он надеется на корпоративную программу, где предприятие оплачивает половину стоимости путевки, включая перелет, в возрожденный профилакторий.

На фоне этой ситуации заявления отечественных туроператоров о том, что открытие аэропорта не приведет к дополнительному росту цен на путевки в Геленджик и соседние Анапу и Туапсинский район, звучат правдоподобно. По данным Российского союза туриндустрии и Ассоциации туроператоров РФ, туры в эти регионы уже подорожали к пику сезона на 12-13%, и практически все путевки на лето уже распроданы, поэтому повышать цены дальше просто некуда.