При опоздании на рейс обратный авиабилет пассажира останется действующим

Общественный новости » При опоздании на рейс обратный авиабилет пассажира останется действующим
Preview При опоздании на рейс обратный авиабилет пассажира останется действующим
По данным на 17:14

Министерство транспорта Российской Федерации вводит существенные изменения в правила воздушных перевозок. Отменяется прежнее правило, согласно которому авиабилеты “туда-обратно” или по маршрутам с пересадками автоматически аннулировались, если пассажир опоздал на первый или последующие сегменты полета, но при этом все же прибыл в аэропорт. Эти нововведения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на повышение гибкости для путешественников. Главный вопрос, который волнует многих: как это отразится на ценах и финансовой устойчивости авиакомпаний?

Ключевые изменения в правилах авиаперевозок

С 1 сентября авиаперевозчики лишаются права аннулировать обратные билеты пассажиров, которые не успели на свой рейс, но находились в аэропорту. Ранее подобная ситуация могла привести к потере всей брони, включая обратный перелет, что создавало значительные неудобства и финансовые потери для путешественников.

Помимо этого, приказ Минтранса регулирует размер платы, взимаемой с пассажиров за отмену бронирования или изменение условий перелета. Теперь сумма сборов будет строго ограничена фактическими расходами авиакомпании, исключая дополнительные комиссии. Это должно обеспечить большую прозрачность и справедливость в вопросах возврата и обмена билетов.

Мнения экспертов о влиянии на рынок

Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, высоко оценивает нововведения, считая их абсолютно справедливыми и не предвещающими роста цен:

«На мой взгляд, эти изменения законодательно вносятся абсолютно справедливо. Каждый сегмент перевозки теперь трактуется как отдельная услуга и отдельный договор. С юридической точки зрения, это означает, что пассажир может не воспользоваться одной услугой, но сохранить право на другую, например, обратный перелет. Авиакомпании будут действовать согласно новому закону, и я не вижу никаких дополнительных сложностей или расходов для них. Система динамического ценообразования позволяет авиакомпании получить запланированную общую сумму с рейса, независимо от индивидуальной стоимости каждого билета. Отсутствие пассажира на рейсе не приносит авиакомпании убытков. Убежден, что порядок взаимоотношений с пассажирами останется прежним, и нет никаких предпосылок для финансовых затруднений компаний или, тем более, желания повышать цены.»

Иная точка зрения у Ильи Шатилина, авиаэксперта и главного редактора портала FrequentFlyers.ru. Он предупреждает о возможных финансовых потерях для авиакомпаний:

«Ранее авиакомпании могли фактически продавать одно и то же место несколько раз, поскольку при неиспользовании первого или последующих сегментов перелета оставшиеся автоматически аннулировались. Этот фактор учитывался в ценообразовании. Теперь, когда эти дополнительные доходы исчезнут, авиакомпаниям придется искать способы компенсировать потери. Просто поднять цены на все билеты будет невозможно, так как в авиации используется динамическое ценообразование, где цена формируется в зависимости от спроса. Выручка всегда будет определяться платежеспособным спросом. Если бы авиакомпании могли продавать билеты дороже, они бы это делали уже сейчас. Таким образом, при выпадении этого дополнительного дохода, к сожалению для авиакомпаний, но к счастью для пассажиров, цены не вырастут. Фактически это можно расценивать как очередное изъятие части прибыли у авиакомпаний. Учитывая, что маржинальность авиаперевозок крайне низка, в лучшем случае 1-3%, потеря даже небольших долей процента является критичной.»

Потенциальные риски для пассажиров

Несмотря на явные преимущества нового закона для пассажиров, эксперты указывают на потенциальные скрытые риски. Исторически авиакомпании часто предлагали билеты “туда-обратно” по более выгодным ценам, чем при их раздельной покупке. Существует вероятность, что эта финансовая выгода от приобретения комплексных билетов может со временем исчезнуть, что в итоге приведет к увеличению общей стоимости поездки для тех, кто планирует путешествие с возвращением.