
Остановка производства «Мирамистина» из-за корпоративного конфликта
Производство известных антисептиков «Мирамистин» и «Окомистин» в России было приостановлено. Причиной стали ограничительные меры, наложенные на компанию-производителя «Инфамед» в результате корпоративного спора. Адвокат владельцев «Инфамеда» Рубен Маркарьян сообщил, что эти меры коснулись 164 медицинских представителей фирмы, что вызвало серьёзную обеспокоенность на рынке.

По словам юриста, конфликт возник из-за действий супругов Павла и Оксаны Хейфиц. Они предложили посреднические услуги по продаже «Инфамеда», но вместо этого, как утверждается, склонили владельца к фиктивной сделке, приобретя 50% акций компании за 7,5 млн рублей, при её реальной стоимости, превышающей 1 млрд рублей. Рубен Маркарьян заявил, что в отношении Хейфицев уже подано заявление о мошенничестве в Главное управление экономической безопасности МВД.
Николай Беспалов, директор по развитию аналитической компании RNC Pharma, прокомментировал ситуацию, отметив, что это решение вызвало множество вопросов на рынке. Он указал, что хотя у «Мирамистина» есть аналоги, например «Хлоргексидин», они менее эффективны. Существуют и другие непрямые аналоги от компаний, таких как «Эвалар» и «Формстандарт», однако их объёмы производства несопоставимы с масштабами «Инфамеда». Заместить выпавший объём будет технически невозможно в короткие сроки, что может привести к перебоям с поставками и дефициту, если ситуация не разрешится быстро. Беспалов также выразил недоумение по поводу ограничительных мер, назвав их «нонсенсом» в качестве обеспечительной меры.
Законодательная база для центров обработки данных (ЦОД)
Госдума приняла закон, который с 1 марта 2026 года официально введёт в закон «О связи» определение центра обработки данных (ЦОД) и запретит размещать в них инфраструктуру для майнинга. Новый закон определяет ЦОД как комплекс зданий и помещений с необходимой инженерно-технической поддержкой, предназначенный для обработки и хранения данных.

Минцифры будет вести реестр всех российских дата-центров, а Правительство установит порядок его формирования, включая требования к данным, техническим характеристикам, владельцам ЦОД (юридическим и физическим лицам) и информационной безопасности. Предполагается, что операторы ЦОД смогут отказаться от лицензий на услуги связи и получить собственный код внешнеэкономической деятельности после вступления закона в силу.
По словам Антона Немкина, члена комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, этот закон — важный шаг к системной цифровизации страны. Впервые вводится официальное определение ЦОД, что устраняет правовую неопределённость. Создание реестра позволит государству лучше понимать структуру и объём инфраструктуры хранения данных, что критично для суверенной IT-архитектуры. Возможность отказаться от лицензий связи и получить специализированный ВЭД-код является важным сигналом для бизнеса, способствующим развитию ЦОД как самостоятельного сектора экономики и снижению административной нагрузки.

Немкин подчеркнул, что строительство дата-центров часто сталкивается с трудностями, и прозрачное законодательство, льготные ставки для подключения к энергосетям и механизмы поддержки необходимы для уверенного роста рынка. Он выразил уверенность, что принятие закона станет поворотным моментом в развитии инфраструктуры хранения и обработки данных в России.
Ранее, в марте этого года, Минстрой утвердил свод правил (СП 541.1325800.2024) по проектированию зданий ЦОД. Генеральный директор проектной компании Wild Team Мария Болдырева, комментируя это событие, отмечала, что до сих пор не было чёткого определения ЦОД в законодательстве, и они рассматривались как большие серверные. Новый закон восполняет этот пробел.
Генеральный директор проектной компании Wild Team и AI-стартапа Deep Whale
«ЦОД уже давно не просто серверная, а полноценный, мощнейший инженерный и инфраструктурный объект. Появление закона, дающего официальное определение дата-центру, — это то, чего индустрия ждала много лет. Введение реестра ЦОДов, централизованных требований к инфраструктуре и правилам безопасности создаст основу для прозрачного и зрелого рынка. Закон также открывает возможности для технологического развития отрасли, например, в области фрикулинга (охлаждения серверов уличным воздухом), что позволяет значительно повысить энергоэффективность (PUE 1,1-1,15 против 1,4-1,6 при компрессорном охлаждении). Однако для дальнейшего развития необходима большая открытость и обмен данными о потреблении энергии и работе компонентов под нагрузкой. Несмотря на позитивные изменения, в законе остаются точки неопределённости: какие ЦОД попадут в реестр, что будет с уже реализуемыми проектами и не приведёт ли это к появлению “серой зоны”. Надеюсь, что после контроля последуют шаги по поддержке отрасли, такие как субсидирование энергоэффективных решений и внедрение открытых стандартов проектирования, что критично для устойчивости цифровой архитектуры.»
Компенсации за затопленные автомобили: предложения Госдумы
В связи с участившимися тропическими ливнями, наносящими колоссальный ущерб, депутаты от фракции «Новые люди» обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением о введении компенсаций за затопленные автомобили путём изменения структуры полиса ОСАГО.

На данный момент ОСАГО не покрывает убытки, причинённые погодными катаклизмами, и все расходы ложатся на владельцев. Выплаты возможны только по полису Каско, но и здесь, как указывает автоюрист Сергей Радько, есть нюансы.
Автоюрист, эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора»
«Случаи затопления не охватываются ОСАГО. Предложение внести это в ОСАГО, хотя и выглядит привлекательным, маловероятно будет принято, так как это противоречит самой сути ОСАГО — страхованию ответственности перед третьими лицами, а не страхованию самого автомобиля. Страховщики, в свою очередь, будут лоббировать иную идею, поскольку включение стихийных бедствий в покрытие неизбежно повлечёт за собой повышение тарифов на ОСАГО. Что касается Каско, то оно не всегда работает, поскольку многие автовладельцы не читают правила страхования и не знают, какие риски застрахованы. Важно внимательно изучать, что именно не является страховым случаем. Иногда стихийные бедствия исключаются из покрытия. Существует очень тонкая граница между стихийными бедствиями и обычными, хоть и редкими, погодными явлениями. Если последствия не исключены из страхового покрытия, Каско работает. Поэтому всем, у кого есть Каско, советую найти правила страхования на сайтах компаний и подробно изучить условия, чтобы избежать неприятных сюрпризов при наступлении страхового случая.»
Напомним, 21 июля Московский регион пережил один из самых мощных «гидроударов» за 150 лет, где местами выпало до 100 литров дождя на квадратный метр, что соответствует месячной норме осадков в Москве и почти двукратной норме в Подмосковье.
Переговоры России и Украины: ожидания и реальность
Москва и Киев остаются далеки в позициях относительно условий перемирия, несмотря на предстоящие переговоры. Пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков сообщил, что состав российской переговорной группы по украинскому урегулированию останется неизменным. Владимир Зеленский, в свою очередь, предложил провести переговоры 23 июля.

Дмитрий Песков отметил, что имеются два диаметрально противоположных проекта меморандума от российской и украинской сторон, что предполагает «большую дипломатическую работу». Однако, учитывая отсутствие принципиальных изменений на фронте и закулисных торгов с участием других сторон, особых ожиданий от встречи нет. Ситуация на фронте не создаёт условий для закрепления решающих военных успехов за столом переговоров. Контакты с представителями США ослабли, а заявления спецпредставителей не принесли значимых новостей.
Украина и её союзники демонстрируют готовность к длительному противостоянию. Так, США и Германия договорились о поставках пяти систем Patriot Украине, при этом поставки первой батареи ожидаются через 6-8 месяцев. На встрече союзников Киева в формате «Рамштайн» министр обороны Украины Денис Шмыгаль запросил дополнительные 6 млрд долларов на покрытие дефицита оружия в этом году и призвал выделять средства на следующий год. Киев активно делает ставку на «войну дронов», а Франция присоединилась к группе стран, участвующих в производстве БПЛА на Украине.
Параллельно в США готовятся к «51-му дню» после истечения 50-дневного срока, данного Трампом на прекращение огня. Глава Минфина США Скотт Бессент призвал Европу присоединиться к американским пошлинам против России, если они будут введены. Это может быть реализовано через переговоры с крупными импортёрами российской нефти, такими как Индия, Китай и Турция, с целью добровольного сокращения ими импорта. Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури уже заявил о готовности Индии обойтись без российской нефти в случае новых санкций США.
Срок, отпущенный Трампом, истекает 3 сентября, что совпадает с визитом Владимира Путина в Китай для празднования 80-летия окончания Второй мировой войны. Появились предположения о возможности встречи Путина с Трампом, если тот приедет в Китай. Дмитрий Песков не исключает такой возможности, если президент США приедет в Китай во время визита российского президента с 31 августа по 3 сентября для участия в саммите ШОС и двусторонних переговорах с Си Цзиньпином. Однако Песков уточнил, что таких планов у Трампа пока нет. Вероятнее всего, в ближайшее время на стамбульских переговорах не произойдёт ничего кардинально «миротворческого».
Риски для импортёров китайских высокотехнологичных автомобилей
В СМИ появились предположения юристов о том, что компании и частные лица, ввозящие в Россию высокотехнологичные китайские автомобили, могут столкнуться с проблемами из-за нового закона, запрещающего россиянам передавать SIM-карты третьим лицам. Опрошенные эксперты подтвердили, что формально такой риск существует, хотя на практике он маловероятен.

При продаже высокотехнологичных автомобилей таких брендов, как Zeekr, Lixiang, Xiaomi, в китайских автосалонах для каждой машины оформляется мастер-аккаунт, необходимый для доступа ко всем функциям. Для его регистрации требуется профиль в китайской соцсети WeChat и виртуальная SIM-карта с местным номером.
Проблема возникает, когда российские дилеры поставляют автомобили с уже зарегистрированными на граждан Китая аккаунтами, используя китайские SIM-карты. Если продавец не требует от покупателя формально зарегистрировать мастер-аккаунт на себя, это может быть истолковано как передача SIM-карты третьему лицу, что формально нарушает будущий закон.
Вице-президент Национального автомобильного союза
«Законодатель, вероятно, не учёл, что SIM-карты могут находиться не только в мобильных телефонах, но и в огромном количестве других устройств, включая автомобили (например, BMW и Mercedes, которые постоянно подключены к сотовой сети), а также в сигнализациях и других интернет-устройствах. Я не думаю, что кто-то будет нести ответственность за такое нарушение, если норма будет принята в текущем виде. Мне кажется, что никто не будет проверять объявления о продаже автомобилей, чтобы выяснить, кому принадлежала машина, аккаунт, как он зарегистрирован, на какую SIM-карту и как она была передана. Но, безусловно, с правовой точки зрения законодателю следовало бы более детально проработать этот вопрос.»