Телефонные мошенники стали использовать новую уловку, выдавая себя за представителей операторов мобильной связи и предлагая потенциальным жертвам поучаствовать в тестировании некой «эксклюзивной услуги». Об этой схеме обмана рассказал Антон Немкин, член комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
По словам депутата, злоумышленники звонят абонентам и сообщают, что их номер якобы был специально выбран для тестового доступа к новой услуге. В разговоре они могут напирать на ограниченность предложения, его «исключительность» и уверять в полной бесплатности.
Для активации этой «услуги» мошенники просят продиктовать код, полученный в СМС-сообщении. Антон Немкин подчеркнул, что на самом деле этот код нужен аферистам для того, чтобы получить контроль над личным кабинетом абонента и его телефонным номером.
Парламентарий добавил, что звонки могут быть как от живого человека, так и от робота. Иногда мошенники прибегают к методам социальной инженерии: представляются сотрудниками техподдержки и убеждают, что код СМС необходим для «отмены ошибочного списания» или «защиты от взлома».
Депутат Немкин категорически заявил, что ни операторы связи, ни банковские учреждения никогда не запрашивают СМС-коды по телефону. Он настоятельно рекомендует россиянам немедленно сбрасывать подобные звонки.
Отметим, что мошенники постоянно придумывают новые способы обмана. Например, недавно сообщалось о случаях, когда злоумышленники, представляясь сотрудниками вузов, обманывали абитуриентов, заставляя их переходить по фишинговым ссылкам, имитирующим сайт «Госуслуги».
Кроме того, стало известно о массовых атаках мошенников на людей, ищущих работу. Соискателей часто приглашают на фиктивные онлайн-собеседования, используя эту схему для получения личных данных или вымогательства денег.
