Ускорение медицинской помощи: Предложения по сокращению сроков ожидания

Общественный новости » Ускорение медицинской помощи: Предложения по сокращению сроков ожидания
Preview Ускорение медицинской помощи: Предложения по сокращению сроков ожидания

Вице-спикер Государственной Думы Ирина Яровая выступила с инициативой по значительному сокращению сроков предоставления плановой медицинской помощи, предлагая уменьшить их с нынешних тридцати дней до “нескольких дней”. Кроме того, она настаивает на ускорении процесса рассмотрения заявок на телемедицинские консультации. В ответ на это, Министерство здравоохранения РФ уже дало указание национальным медицинским исследовательским центрам обрабатывать такие запросы в более сжатые сроки – от двух часов до семи дней. Однако, стандартный срок рассмотрения общих обращений граждан в медицинские учреждения пока остается на уровне 30 дней.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая

Выступая на Восточном экономическом форуме 4 сентября, Ирина Яровая детализировала свои предложения по телемедицине: экстренные консультации, по её мнению, должны обрабатываться в течение двух часов, неотложные – за сутки, а плановые – в течение одной недели. Что касается общих обращений граждан, касающихся госпитализации, онкологических заболеваний или других экстренных случаев, вице-спикер настаивает на законодательном закреплении сроков рассмотрения, сократив их с текущих 30 дней до “нескольких дней”.

Действующие нормативы, регулируемые Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи, уже предписывают немедленное предоставление экстренной помощи. Для неотложной помощи, которая оказывается при внезапных обострениях хронических заболеваний или острых состояниях без прямой угрозы жизни, вызов врача на дом также должен приниматься и передаваться в медицинскую организацию незамедлительно.

Врач по неотложной помощи обязан прибыть к пациенту в течение двух часов с момента получения вызова.

Согласно текущим правилам, запись к терапевту или педиатру должна быть доступна в день обращения, а к узкому специалисту – в течение 14 календарных дней. Проведение диагностических исследований, таких как УЗИ, МРТ или анализы, также не должно превышать 14 календарных дней с момента назначения. Для плановой медицинской помощи, включая операции и госпитализацию, максимальный срок ожидания составляет 30 дней с момента выдачи направления. Все остальные официальные обращения граждан по вопросам здравоохранения регулируются Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, устанавливающим стандартный 30-дневный срок рассмотрения.

По словам помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова, в середине августа глава Минздрава Михаил Мурашко уже дал поручение руководителям национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ) обеспечить соблюдение строго определенных сроков для телемедицинских консультаций, поступающих от региональных медицинских организаций. Эти сроки включают: до двух часов для экстренных консультаций, до 24 часов для неотложных, до трех рабочих дней для плановых консультаций при подозрении на онкологию и до семи рабочих дней для всех остальных плановых случаев. Однако предложение Ирины Яровой о законодательном закреплении сокращенных сроков рассмотрения общих обращений граждан Министерством пока не комментируется.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов Юрий Жулев выражает полную поддержку инициативе Ирины Яровой, подчеркивая, что 30-дневный срок рассмотрения обращений по вопросам госпитализации или медицинской помощи является абсолютно неприемлемым для пациентов. Мария Посадкова, руководитель правовой службы фонда “Подсолнух”, также отмечает, что пациентам, находящимся в тяжелом состоянии, необходимо немедленное принятие решений. Она предлагает внедрение единых цифровых систем маршрутизации обращений, которые бы направляли запрос напрямую ответственному сотруднику, минуя общую почту.

Касательно телемедицины, Мария Посадкова подтверждает существование “экстраординарного порядка” для ее получения. Однако на практике, по ее словам, врачи часто отказывают в таких консультациях, ссылаясь на технические неполадки или отсутствие возможности использовать систему. Основные препятствия к полноценному внедрению телемедицины, по мнению эксперта, заключаются в недостаточной подготовке медицинского персонала в области цифровых компетенций и отсутствии выделенного времени для этих консультаций в их текущем рабочем графике.