
Правительство России приняло решение об упрощении правил отчетности по рекламной маркировке для блогеров. Теперь отчитываться за рекламу, опубликованную более года назад, больше не требуется. Эта мера значительно облегчит деятельность создателей контента, но пока не распространяется на видеоблогеров. Тем не менее, блогерское сообщество выразило удовлетворение новым послаблением, видя в нем существенное сокращение административных и финансовых издержек.
Сокращение срока обязательной отчетности до одного года закреплено в соответствующем документе на сайте правовых актов. По словам Евгения Вольтова, диджитал-продюсера, директора блогеров-миллионников и основателя проекта medialab.pro, это нововведение упростит работу контент-мейкеров и уменьшит бумажную волокиту.
«Отмена бессрочной отчетности о рекламе существенно упрощает жизнь блогеров, сокращая расходы на ведение бухгалтерии, выплату зарплат и взаимодействие с оператором рекламных данных. Для обычных блогеров это отличная новость, хотя видеоблогерам по-прежнему сложнее, так как для них вечная отчетность сохраняется, и это довольно трудоемкий процесс. Однако, появление самой маркировки уже показало свою эффективность: покупатель стал более осознанно подходить к выбору товаров и услуг по рекомендации блогера, зная, что это реклама. Это честно. Отмена бессрочной отчетности может быть связана с тем, что рекомендательные алгоритмы площадок могут снова показывать старые ролики, что приравнивается к распространению рекламы. Многие блогеры обращались в ФАС и Роскомнадзор за разъяснениями, и теперь мы знаем, что старые рекламные материалы нужно удалять только в случае, если действие акции или кампании все еще продолжается и её метасообщение актуально».
Евгений Вольтов
диджитал-продюсер, директор блогеров-миллионников, основатель проекта medialab.pro
Важно отметить, что для видеоконтента, размещенного на таких платформах, как YouTube, Rutube и «VK Клипы», бессрочная отчетность пока сохраняется. Это объясняется особенностями работы рекомендательных алгоритмов, которые могут вновь показывать пользователям старые видеоролики, что может быть расценено как продолжение рекламной кампании.
Тем не менее, даже это частичное послабление является значительным шагом вперед, считает Евгений Баженов, известный как Bad Comedian.
«Я общался с коллегами, и бессрочное `ярмо` отчетности было весьма странным. То, что сейчас хоть немного пошли навстречу, безусловно, радует, ведь это было связано с огромным количеством волокиты и ненужных документов. Хотя блогеры все равно должны собирать статистику и передавать ее агентствам, раньше они были вынуждены удалять рекламу. Неделю повисела — ее приходилось вырезать, потому что какой смысл оформлять статистику по двухнедельной или месячной давности рекламе с сотней просмотров? Год — это все еще довольно большой срок, и я думаю, что посты все равно продолжат удалять».
Евгений Баженов
ведущий ютуб-канала Bad Comedian, блогер-миллионник
Новые правила вступили в силу немедленно после публикации документа. Прекращение отчетности по старой рекламе происходит автоматически, не требуя от блогеров никаких дополнительных действий.
