В Саудовской Аравии сломавшийся аттракцион привел к травмам у 23 человек

Общественный новости » В Саудовской Аравии сломавшийся аттракцион привел к травмам у 23 человек
Preview В Саудовской Аравии сломавшийся аттракцион привел к травмам у 23 человек

Инцидент в парке развлечений Саудовской Аравии, где аттракцион типа «маятник» вышел из строя, вновь поднимает острые вопросы о безопасности аттракционов по всему миру. Примечательно, что подобные конструкции широко используются и в России, однако на отечественной территории до сих пор не было зафиксировано столь масштабных происшествий. Это стимулирует детальное изучение механизмов технического обслуживания и нормативных требований, предъявляемых к безопасности аттракционов в Российской Федерации.

Поломка аттракциона в Саудовской Аравии
Фото: скриншот из видео

В городе Таиф, Саудовская Аравия, в местном парке развлечений произошла трагедия: аттракцион, на котором находились посетители, разломился пополам и рухнул. В результате катастрофы 23 человека получили ранения, при этом трое из них находятся в тяжелом состоянии. Данное происшествие ставит в центр внимания потенциальные причины подобных аварий и существующие проблемы в индустрии развлечений, особенно с учетом распространения аналогичных маятниковых аттракционов в парках многих российских городов.

Аттракцион, разрушившийся в Саудовской Аравии, представляет собой массивную «тарелку» на длинной опоре, которая совершает маятниковые движения, одновременно вращаясь с закрепленными на ней сиденьями. Подобные инциденты уже фиксировались ранее: в 2019 году аналогичные конструкции ломались в Узбекистане и Индии. Детали произошедшего в Таифе пока остаются неясными, так как видеоматериалы не позволяют точно определить все нюансы конструкции.

Комментарий эксперта о возможных причинах

Андрей Петренко, гендиректор компании «Марстар», судебный и технический эксперт индустрии развлечений и отдыха, отмечает, что среди возможных причин поломки могут быть: просчеты на этапе проектирования, производственные дефекты, износ оборудования вследствие длительной эксплуатации, а также ненадлежащее техническое обслуживание. Он подчеркивает критическую важность строгого следования эксплуатационной документации производителя, которая регламентирует проведение ежедневных, еженедельных, ежемесячных, полугодовых и годовых проверок. Для аттракционов повышенной степени риска, таких как RB-1, производитель указывает на необходимость проведения неразрушающего контроля узлов и сварочных соединений. Вопрос состоит в том, были ли эти требования выполнены в данном конкретном случае.

На территории России аттракционы с маятниковой конструкцией успешно функционируют в крупных парках, таких как петербургский «Диво-остров», «Сочи-парк» и московский «Остров мечты». К счастью, в отличие от Саудовской Аравии, Россия не сталкивалась с аналогичными катастрофами, хотя и имела место крупная авария в Оренбурге два года назад, когда при обрушении карусели «Цепочка» пострадали 20 человек. Этот факт указывает на то, что ключевой фактор безопасности заключается не столько в типе аттракциона, сколько в тщательности его технического состояния и контроле за ним.

Проблемы российского рынка аттракционов

Владимир Гнездилов, президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов, указывает на серьезную проблему российского рынка: бесконтрольное приобретение и модификация аттракционов, особенно китайского производства, которые, по его словам, зачастую не проходят адекватной проверки. Он критикует действующий технический регламент «О безопасности аттракционов» за отсутствие конкретных обязательных требований, в результате чего многие стандарты остаются добровольными. Это создает ситуацию, при которой зарубежные производители не обязаны соблюдать российские стандарты безопасности, что особенно актуально для многочисленных подержанных аттракционов, находящихся в эксплуатации. По мнению Гнездилова, без законодательного закрепления обязательных норм контроля безопасности всей новой и бывшей в употреблении продукции, невозможно обеспечить должный уровень защиты пользователей.

При этом, как отмечается, аттракционы типа «360 градусов», схожие с тем, что потерпел аварию в Саудовской Аравии, доступны на российском рынке по цене около 36 миллионов рублей. Наличие иероглифов на их рекламных изображениях позволяет предположить их неотечественное, скорее всего, азиатское происхождение.