
В Ялте произошло возгорание электросамоката в точке проката, причиной которого, предположительно, стал перегрев аккумулятора из-за жаркой погоды. Пожарные оперативно ликвидировали огонь.

Инцидент произошел в одном из ялтинских пунктов проката, где стоявший на зарядке электросамокат взорвался из-за высокой температуры воздуха. Возникший пожар был оперативно потушен и затронул небольшую площадь, всего около квадратного метра.
Сотрудники МЧС предупреждают об опасности литиево-ионных аккумуляторов, подчеркивая их высокую пожароопасность и температуру горения свыше 1000°C. Ведомство советует не оставлять такие батареи на длительное время на зарядке и избегать их хранения вблизи источников тепла.
На фоне установившейся в южных регионах, включая Ялту, и в Москве аномальной жары (температура превышает 30°C), возникает вопрос об устойчивости прокатных самокатов к таким условиям. Денис Балакирев, пресс-секретарь кикшерингового сервиса Whoosh, прокомментировал, как компании обеспечивают безопасность своих устройств и реагируют на происшествия:
Денис Балакирев, пресс-секретарь сервиса Whoosh: «Случай в Ялте будет расследован специалистами. Но по всем предыдущим инцидентам, связанным с возгораниями или взрывами электросамокатов, мы видим, что основная причина всегда одна – нарушение правил эксплуатации, а точнее – повреждение корпуса батареи. Это ключевой момент, за которым следует следить, особенно владельцам частных самокатов: избегать стороннего вмешательства в конструкцию и контролировать целостность всех компонентов, в первую очередь корпуса батареи. К сожалению, частные пользователи иногда пытаются самостоятельно улучшить свои самокаты, но не всегда делают это грамотно, что и приводит к негативным последствиям. Что касается самокатов кикшеринга, они разрабатываются для интенсивного ежедневного использования в различных уличных условиях, включая жару, солнце, влажность или холод. Кикшеринговые сервисы тщательно следят за техническим состоянием парка, проводят регулярные техосмотры. Если система фиксирует отклонения в работе самоката, он немедленно изымается и отправляется в сервисный центр. Наш опыт прошлых лет показывает, что в жаркую погоду поездки на самокате, наоборот, комфортнее из-за ветра, в отличие от общественного транспорта. Однако, если вы видите, что самокат поврежден или имеются признаки стороннего вмешательства, лучше всего сразу сообщить об этом в службу поддержки сервиса.»
Точная статистика подобных инцидентов в России отсутствует, но по информации МЧС, в 2022 году было зарегистрировано около 20 случаев возгораний электросамокатов. Недавний пример – трагический случай в Хакасии на прошлой неделе, когда мужчина получил обширные ожоги (90% поверхности тела) из-за взрыва аккумулятора самоката во время зарядки в жилом помещении.